понедельник, 24 марта 2025 г.

"Петровой волей сотворен и светом ленинским означен..."

"... В труды по горло погружен,
Он жил — и жить не мог иначе".


 
35 лет назад в СССР по многим показателям соревновалась с другими магистралями страны Октябрьская железная дорога:
"Ну как тут не украсть?
Наболело
Беру за "усы" проволочную петлю, связывающую ушки вагонного запора, и без особого труда раскручиваю ее. Осталось рвануть суровую нитку со свинцовой пломбой, отбросить засов и откатить вагонную дверь. А за ней — батюшки! — каких только нет товаров, и все импорт. На взлом вагона ушло всего три минуты.
— Убедились? — спрашивает меня Власов,— Вот потому мы и вынуждены поднимать наши подразделения по тревоге на охрану этих вагонов. А осенью, да и в зимние месяцы, когда в Ленинград потоками пошли составы с товарами массового спроса, обстановка была прямо боевая. Кроме того, импорт везут и на судах, швартующихся в морском торговом порту. Произошел резкий всплеск преступлений. Воруют из вагонов, а также с причалов порта. А почему бы не воровать? Вагоны и контейнеры не разгружаются месяцами. Только на Октябрьской железной дороге в прошлом году совершено хищений на 675 тысяч рублей.
Виктор Ефимович Власов—полковник милиции, начальник Северо-Западного управления внутренних дел МВД СССР на транспорте.
— Неужели нет более надежных средств защиты вагонов? Даже газетный киоск, и тот оснащен охранной сигнализацией, кодовыми и амбарными замками.
— Были у нас прекрасные запоры,— с грустью произнес Власов,— были, да умыкнули их работники МПС.
Оказывается, эти шифрозамки в 1982 году разработали специалисты экспертно-криминалистического отдела управления и военизированной охраны Октябрьской магистрали. Было 700 таких замечательных замков. Взломать их налетчики не могли. Запорами оснастили вагоны, курсирующие между Ленинградом и советско-финской границей. Дорогие импортные грузы доставлялись в целости и сохранности до 1987 года, пока в МПС... не прознали про чудо-замки. А прознав, приехали на берега Невы и увезли их вначале в столицу, а затем — на Куйбышевскую железную дорогу. Оборудовали ими вагоны с "Жигулями", которые шли за рубеж, чтобы не "раскулачивали" экспортный товар. А импортный, значит, можно?
Тем временем количество краж на железнодорожном транспорте возросло втрое. А заместитель начальника коммерческого управления МПС В. Дьяконов шлет в Ленинград убаюкивающий ответ: "Решение о внедрении запорно-пломбировочных устройств на сети железных дорог будет принято с учетом мнений работников железнодорожного транспорта, правоохранительных органов и грузоотправителей".
—Вот такая поразительная история,—итожит Виктор Ефимович,—Да что там замки? Посмотрите вокруг. Ограждений у станции Купчино нет, один-единственный фонарь, да и у того лампочка разбита. Нет вышки для стрелков военизированной охраны. Дежурные по станции женщины.
И как подтверждение этого в конце февраля случилось еще одно взбудоражившее город чрезвычайное происшествие. На станции Ленинград —Московский—Сортировочная преступники, как говорится в протоколе, "путем срыва закрутки и пломбы" вскрыли вагон, прибывший с коврами из ГДР. Украли 17 тюков, в которых находилось 54 красивых ковра. Охрана номенклатурного импортного груза со стороны МПС, конечно же, отсутствовала. Общая стоимость похищенного 23 тысячи рублей. Три недели 43 сотрудника управления и сотни оперативников из территориальных отделений милиции на всем пути следования вагона от Бреста до Ленинграда ищут пропажу. Это уже шестое в нынешнем году хищение на Октябрьской магистрали. И причина все та же —отсутствие охраны со стороны МПС.
Ю. Трефилов.
г. Ленинград".
("Правда", 1990, № 85 (26 марта), с. 6)
.

Комментариев нет: