среда, 19 апреля 2017 г.

"Над ними небо было рыто веселой руганью двойной…"

"… И жизнь трещала, как корыто, 
Летая книзу головой". 


60 лет назад в ряде леспромхозов и столовая посуда уже была закреплена за советскими людьми навечно:
"Вот так пообедал!..
Находясь в служебной командировке в пос. Карымская Зиминского района, я зашел в столовую здешнего леспромхоза поужинать. Второе блюдо мне здесь вручили в поломанной посуде, из которой нельзя было есть. Я попросил заменить изломанную тарелку.
Повар Ильина смутилась и заявила, что мне придется подождать, ибо оставшиеся три целые тарелки в данное время находятся у других посетителей. Я не поверил такому заявлению. Однако, заведующая столовой Базаркова подтвердила, что в их столовой имеется всего… четыре тарелки для второго блюда, из которых три целые и одна – разбитая. В ней-то как раз и подана мне еда, как подается здесь каждому четвертому.
- Что я могу сделать, - разведя руками, заявила заведующая. – Ведь битую посуду нам не списывают. Вроде как закрепляют посуду навечно, а новой не дают.
Доводы заведующей казались неубедительными и я спросил, с кем бы еще можно было переговорить на этот счет. Не замедлив, она привела к моему столу человека.
- Вот поговорите с ним.
Подошедший человек уставился неморгающими красными глазами и долго рассматривал меня, не двигая ни одним мускулом лица. Видно дело было после изрядной попойки. Вдруг он спросил:
- Ваши документы?
Я показал на разбитую тарелку и сказал:
- Вот мой документ.
Тогда он спросил меня, ел ли я из корыта и тому подобной "посуды". Я ответил, что не приходилось. Тогда этот человек предложил мне убраться подобру-поздорову и предупредил: "А то не ровен час…" Ушел я из столовой, так как заметил, что окружающие его друзья начали проявлять повышенный интерес к моей личности.
Человеком этим оказался бухгалтер конторы леспромхоза Г. Г. Рютин.
Не могу сказать, как в дальнейшем будут обслуживать клиентов в этой столовой. Но мне кажется, что если не принять срочные меры, то чего доброго, здесь умудрятся подать на стол корыто вместо тарелки.
Я. Левчук".
("Восточно-Сибирская правда", 1957, № 89 (17, апрель), с. 4).

Комментариев нет: