суббота, 9 февраля 2019 г.

"Москвичей сияющие лица, гул моторов в звонкой синеве…"

"…Я пришел на площадь поклониться
Стражу мира – Сталину, Москве".


70 лет назад только первый год из своего почти 29-летнего срока работал министром путей сообщения СССР Борис Павлович Бещев:
"Знает ли об этом Министерство путей сообщения?
На-днях мне довелось встречать приехавшего в Москву товарища. Он давно не был в столице и с удовольствием оглядывал стены тоннеля Курского вокзала, облицованные розовым мрамором. Увы, мой восторженный спутник не подозревал, что ожидает его у входа.
Мы долго топтались на мокрой, скользкой лестнице: пассажиров выпускали только через одну узкую дверь, остальные почему-то были наглухо закрыты. Впрочем, вскоре было установлено, что это сделано не случайно. Возле дверей нас ожидал своеобразный "пикет" железнодорожников.
К приезжему протягивалось несколько рук, и его бесцеремонно вталкивали в какой-то грязный закуток. Выяснилось, что эта операция предшествует… взвешиванию багажа на контрольных весах.
У моего спутника была квитанция, удостоверявшая, что за излишки багажа им уже уплачена соответствующая сумма. Однако, отпустили нас грубоватые товарищи в железнодорожной форме лишь после того, как за провоз багажа было уплачено вновь.
Мне хочется спросить у работников пассажирского управления Министерства путей сообщения, известно ли им об этих безобразиях?
Безусловно, необходимо взимать плату за провоз лишнего багажа, но почему это делается в такой оскорбительной форме?
Любопытно, что работники вокзала, столь бесцеремонно обращающиеся с пассажирами, сквозь пальцы смотрят на то, что какие-то подозрительные типы, а также носильщики вертятся вокруг приезжих и предлагают им за небольшую мзду вынести вещи, минуя контроль.
В. Орджоникидзе".
("Литературная газета", 1949, № 12 (9, февраль), с. 2).

Комментариев нет: