вторник, 9 октября 2018 г.

"Я и сам одетый был фасонно…"

"…галифе парадные, ремни, 
я начистил сапоги до звона, 
новые, шевровые они".
 


65 лет назад в СССР метался между совестью и директором тов. Герцман:
"За высокое качество, за красивый фасон
(Обзор писем)
Многие предприятия нашей области выпускают неудовлетворительную по качеству продукуцию, не отвечающую требованиям и вкусам потребителя.
Житель г. Иркутска Н. Субботин пишет в редакцию:
"Я заказал себе костюм в Иркутском ателье мод № 1 первого разряда. Надеялся, что лучшие специалисты города выполнят заказ красивей и аккуратней".
Надежды тов. Субботина не оправдались. Заказ принял закройщик тов. Зайкун. Костюм почему-то тов. Субботину сдавал другой закройщик – тов. Герцман, который обнаружил серьезные дефекты и назначил переделку. Заканчивал работу уже третий закройщик – тов. Сорокин. В результате костюм испортили. А директор ателье тов. Парамонова и консультант-закройщик тов. Герцман обвинили заказчика в необоснованной придирчивости.
Читатель газеты тов. Иванова дополняет письмо тов. Субботина, сообщая, что
"В приеме заказов в ателье нет никакого порядка. В пошив принимаются по пять пальто в день. Чтобы сдать заказ, надо стать в очередь с 5 часов утра. Да еще часа 3-4 надо выстоять перед приемщиком".
Тов. Иванова предлагает изменить часы приема заказов, перенести их на вечер, так как заказчики днем работают и не имеют возможности терять столько времени, чтобы сдать заказ.
Гражданину П. Г. Мироманову из его материала в иркутской артели "Универсал" сшили костюм, но носить его было нельзя. Заказчик от него отказался. Тов. Мироманову пообещали сшить новый костюм из такой же материи. Однако, это обещание не было выполнено. Артель "Универсал" перешла в ведение другой организации. Заказчик тов. Мироманов остался без костюма и без материи.
Плохо с качеством в бытовых мастерских Ленинского райпромкомбината. Очень плохо ремонтируют обувь в сапожной мастерской этого комбината.
Советский народ вправе требовать от предприятий бытового обслуживания добротные, высококачественные, красивые изделия. Работники предприятий бытового обслуживания обязаны всегда помнить о советском человеке, о его высоких требованиях. В работе ателье, портновских, сапожных мастерских не должно быть места браку в выпуске предметов народного потребления".
("Восточно-Сибирская правда", 1953, № 239 (8, октябрь), с. 2).

Комментариев нет: