"… Там, где шум машин
из края в край,
Чтоб собрать с
родной колхозной нивы
Сталинский богатый
урожай".
65 лет назад до
зрителей Каннского кинофестиваля медленно, но верно доходили красота и правда
широких картин колхозного труда:
«В. Пудовкин
Экран и жизнь
Из каннских
впечатлений
… Фестиваль в Канне
довольно подробно освещался во французской буржуазной прессе. Однако все, что
могло иметь хоть какую-нибудь связь с большими насущными вопросами, волнующими
человечество, тщательно замалчивалось. Предпочитали говорить об игре актеров, о
технических качествах съемки, причем «вообще», безотносительно к содержанию
картины, которое рассматривалось как более или менее выдуманный сюжет. Наше
твердое убеждение в том, что надо показывать жизнь такой, какой она существует
в действительности, наш оптимизм, нашу веру в творческие силы народа и его
будущее газеты определяли одним словом: «пропаганда»…
… Во время просмотра
«Кавалера Золотой Звезды» я все старался поставить себя на место людей,
наполнявших зал. Неужели не дойдут до них красота и правда широких картин
колхозного труда, борьбы за лучшую жизнь, за дружбу, за объединение людей в
строительстве мирной жизни? Ведь многие из них видели «Цветущую Украину» -
документ, в своей бесспорной правде сливающийся с тем фоном, на котором
происходит действие «Кавалера». В картине не было субтитров, голос диктора
передавал основное содержание диалогов, и внутреннее развитие идеи картины
становилось ясным. Я не разочаровался в своих ожиданиях. Несколько раз
возникавшие аплодисменты показали интерес и понимание публикой важнейших
моментов развития действия. По окончании демонстрации – продолжительные
аплодисменты. В полутьме зрительного зала нашу ложу обступили люди,
передававшие свои поздравления. Снова слышу слова «сильно», «неожиданно»,
повторяющиеся в связи с художественными качествами картины. Восхищаются игрой
актеров. Восхищаются цветом, оставляющим за собой даже то, что им так
понравилось в «Мусоргском». Мы выслушиваем и более сдержанные полуофициальные
поздравления со стороны членов комитета и жюри. На следующий день просматриваем
местную прессу. Обычная картина: «Прекрасный цвет, прекрасная игра актеров, но…
«пропаганда!» Ни слова о том, о чем говорили после сеанса люди под
непосредственным впечатлением только что прошедшей картины…»
("Литературная
газета", 1951, № 62 (26, май), с. 4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий