"… Непонятен-понятен, невнятен, запутан, легок..."
75 лет назад в
СССР своевременно подоспела помощь партии:
"До конца разгромить антипатриотическую группу театральных критиков
На собрании коллектива
Малого театра
Коллектив ордена Ленина Малого Академического театра на общем собрании обсудил выступления газет "Правда" и " Культура и жизнь", разоблачившие антипатриотическую группу театральных критиков.
Директор театра Л. Е. Шаповалов в своем докладе охарактеризовал сущность враждебных вылазок некоторых критиков, стремившихся опорочить лучшие советские театры. Докладчик привел ряд фактов из возмутительной "деятельности" антипатриотической группы театральных критиков — Юзовского, Бояджиева, Варшавского, Альтмана, Гурвича и других эстетствующих формалистов, клеветавших на передовые, высокоидейные, проникнутые партийностью, произведения советской драматургии.
Малый театр остро чувствовал нападки антипатриотических критиков уже с постановки первой советской пьесы "Любовь Яровая". Театр, одним из первых начавший работу над советским репертуаром, за 30 лет поставил 64 советских пьесы. Формалистская, злобствующая критика умышленно игнорировала это, замалчивала работу театра или пыталась всячески принизить и опорочить стремление театра сценически воплотить лучшие качества советских людей — строителей коммунистического общества, создать образ советского героя.
— Откровенным цинизмом и презрением к нашей действительности, — говорит тов. Шаповалов, — звучат издевательские утверждения Юзовского о качествах этого героя.
Юзовский неоднократно утверждал, что авторы не дают "думать своему герою", сокрушался по поводу тенденций, якобы "раз'едающих наше искусство". Он видел прошлое России в Луке, а будущее — в Сатине, о котором сам Горький говорил, что Сатин был бы врагом социализма.
О подобных же враждебных выпадах группы критиков, потерявших честь, чувство патриотизма, оторвавшихся от народа, говорили выступавшие на собрании Е. Н. Гоголева, А. Д. Дикий, М. Н. Царев, М. И. Жаров, К. А. Зубов и другие. Они рассказали, как эти люди, чуждые передовому высокойдейному советскому искусству, шельмовали лучшие советские пьесы, удостоенные Сталинских премий.
В своем выступлении Е. Н. Гоголева говорила о вреде, нанесенном безродными космополитами враждебной критикой развитию советского искусства. Она заявила:
— Целью такой критики было — лишить энергии советское искусство. Это преступление!
Режиссер Л. М. Прозоровский говорит:
— На протяжении многих лет я остро чувствовал антипатриотичность некоторых критиков и много горького испытал от них. Вспоминаю, как в 1918 году мейерхольдовцы утверждали, что Малый театр — мертвец, скоро себя изживет. Спустя десять лет другая враждебная народу группа критиков снова пророчествовала смерть советскому реалистическому искусству. Сейчас, маскируясь и двурушничая, снобисты и эстеты распространяли свои злостные теорийки об упадке советского театра и драматургии, предрекали катастрофу МХАТ, разглагольствовали о кризисе Малого театра, проявляя ревизионистские, враждебные тенденции в искусстве. Теперь эти горе-критики разоблачены, и весь народ сурово осуждает их вредоносную деятельность.
Артист М. И. Царев обратился к коллективу театра с призывом помогать расцвету советской драматургии, составляющей золотой фонд социалистической культуры. После постановлений Центрального Комитета ВКП(б) о литературе и искусстве для работников советского искусства открылся прямой, ясный, светлый путь.
Подводя итоги собранию, художественный руководитель театра К. А. Зубов выразил глубокую благодарность партии, всегда внимательно вникающей в жизнь театра, оказывающей ему неоценимую помощь. Он заявил:
— Мудрость и зоркость родной большевистской партии оберегли советское искусство от зловредной, разоружающей его критики, К нашему счастью, у нас есть партия большевиков. Ее решения по вопросам искусства являются величайшими образцами мудрой, вдохновляющей критики. Помощь партии всегда приходит во-время, тогда, когда она больше всего нужна.
Взволнованно, благодарно мы принимаем эту помощь от партии, народа и товарища Сталина, обещаем хранить в сердцах неусыпное чувство ответственности за советское искусство перед родиной и народом, которому мы служим!
В единодушно принятой резолюций собрание горячо приветствовало разоблачение антипатриотической критики, оценивая это, как проявление великой заботы большевистской партии о советском театре".
("Известия", 1949, № 36 (13 февраля), с. 3).
"До конца разгромить антипатриотическую группу театральных критиков
Коллектив ордена Ленина Малого Академического театра на общем собрании обсудил выступления газет "Правда" и " Культура и жизнь", разоблачившие антипатриотическую группу театральных критиков.
Директор театра Л. Е. Шаповалов в своем докладе охарактеризовал сущность враждебных вылазок некоторых критиков, стремившихся опорочить лучшие советские театры. Докладчик привел ряд фактов из возмутительной "деятельности" антипатриотической группы театральных критиков — Юзовского, Бояджиева, Варшавского, Альтмана, Гурвича и других эстетствующих формалистов, клеветавших на передовые, высокоидейные, проникнутые партийностью, произведения советской драматургии.
Малый театр остро чувствовал нападки антипатриотических критиков уже с постановки первой советской пьесы "Любовь Яровая". Театр, одним из первых начавший работу над советским репертуаром, за 30 лет поставил 64 советских пьесы. Формалистская, злобствующая критика умышленно игнорировала это, замалчивала работу театра или пыталась всячески принизить и опорочить стремление театра сценически воплотить лучшие качества советских людей — строителей коммунистического общества, создать образ советского героя.
— Откровенным цинизмом и презрением к нашей действительности, — говорит тов. Шаповалов, — звучат издевательские утверждения Юзовского о качествах этого героя.
Юзовский неоднократно утверждал, что авторы не дают "думать своему герою", сокрушался по поводу тенденций, якобы "раз'едающих наше искусство". Он видел прошлое России в Луке, а будущее — в Сатине, о котором сам Горький говорил, что Сатин был бы врагом социализма.
О подобных же враждебных выпадах группы критиков, потерявших честь, чувство патриотизма, оторвавшихся от народа, говорили выступавшие на собрании Е. Н. Гоголева, А. Д. Дикий, М. Н. Царев, М. И. Жаров, К. А. Зубов и другие. Они рассказали, как эти люди, чуждые передовому высокойдейному советскому искусству, шельмовали лучшие советские пьесы, удостоенные Сталинских премий.
В своем выступлении Е. Н. Гоголева говорила о вреде, нанесенном безродными космополитами враждебной критикой развитию советского искусства. Она заявила:
— Целью такой критики было — лишить энергии советское искусство. Это преступление!
Режиссер Л. М. Прозоровский говорит:
— На протяжении многих лет я остро чувствовал антипатриотичность некоторых критиков и много горького испытал от них. Вспоминаю, как в 1918 году мейерхольдовцы утверждали, что Малый театр — мертвец, скоро себя изживет. Спустя десять лет другая враждебная народу группа критиков снова пророчествовала смерть советскому реалистическому искусству. Сейчас, маскируясь и двурушничая, снобисты и эстеты распространяли свои злостные теорийки об упадке советского театра и драматургии, предрекали катастрофу МХАТ, разглагольствовали о кризисе Малого театра, проявляя ревизионистские, враждебные тенденции в искусстве. Теперь эти горе-критики разоблачены, и весь народ сурово осуждает их вредоносную деятельность.
Артист М. И. Царев обратился к коллективу театра с призывом помогать расцвету советской драматургии, составляющей золотой фонд социалистической культуры. После постановлений Центрального Комитета ВКП(б) о литературе и искусстве для работников советского искусства открылся прямой, ясный, светлый путь.
Подводя итоги собранию, художественный руководитель театра К. А. Зубов выразил глубокую благодарность партии, всегда внимательно вникающей в жизнь театра, оказывающей ему неоценимую помощь. Он заявил:
— Мудрость и зоркость родной большевистской партии оберегли советское искусство от зловредной, разоружающей его критики, К нашему счастью, у нас есть партия большевиков. Ее решения по вопросам искусства являются величайшими образцами мудрой, вдохновляющей критики. Помощь партии всегда приходит во-время, тогда, когда она больше всего нужна.
Взволнованно, благодарно мы принимаем эту помощь от партии, народа и товарища Сталина, обещаем хранить в сердцах неусыпное чувство ответственности за советское искусство перед родиной и народом, которому мы служим!
В единодушно принятой резолюций собрание горячо приветствовало разоблачение антипатриотической критики, оценивая это, как проявление великой заботы большевистской партии о советском театре".
("Известия", 1949, № 36 (13 февраля), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий