"...Хорошо кузнец кует.
Значит, новою подковой
Конь на улице сверкнёт".
Конь на улице сверкнёт".
70 лет назад
советские люди сильно радовались, что развитие китайской кинематографии идет по
пути жизненной правды:
"Огни
новой жизни
О китайском
фильме "Искры"
Па экранах
наших кинотеатров все чаще стали появляться новые художественные фильмы,
созданные в странах народной демократии. Молодая кинематография этих стран,
опирающаяся на богатейший опыт советского киноискусства, уверенно делает свои
первые шаги. Заметны уже успехи этого быстро растущего демократического искусства.
Перед ним раскрываются широчайшие творческие перспективы. Это правдивое,
подлинно народное искусство, чистое и благородное по своим идейным
устремлениям. Оно неразрывно связано с жизнью свободолюбивых народов,
поднявшихся на великое дело строительства новой жизни.
Недавно
советские зрители познакомились с китайским фильмом "Дочери Китая" — с волнующим повествованием о самоотверженной
борьбе доблестных китайских патриотов за свободу и независимость своей родины.
Как бы продолжением
этого фильма служит новый художественный фильм "Искры", выпущенный Дунбейской киностудией. Он
посвящен трудовым усилиям китайского рабочего класса, занятого восстановлением
промышленности на земле, освобожденной от врага.
С первых же
кадров фильма начинает раскрываться тема мирного созидательного труда—одна
из самых значительных и благородных тем реалистического искусства...
На
промышленную выставку, открытую в одном освобожденном городе Маньчжурии, пришел
рабочий Чжоу Мин-ин со своим маленьким сыном. Внимание ребенка привлек большой
портрет в центре выставки. Он спрашивает отца:
— Папа, это
Мао Цзе-дун?
— Да, это
наш вождь!
Мальчик
оглядывает многолюдный выставочный зал. Он видит еще один портрет и радостно
кричит:
— Это — мой
папа!
Посетители
выставки окружают смущенного Чжоу:
— Расскажите
нам, как вы стали героем?
Рассказ Героя
труда Чжоу о своей трудовой жизни и составляет содержание фильма "Искры". Это рассказ о том, как простые рабочие люди, воодушевленные победами
Народно-освободительной армии, восстанавливали в своем городе электростанцию,
разрушенную гоминдановцами. Это рассказ о трудовом подвиге.
Заслуга
создателей фильма в том, что они сумели в небольшом, частном эпизоде раскрыть значительную
тему, отразить великие перемены в жизни китайского народа. В судьбе скромного
труженика Чжоу им удалось показать то, что наиболее полно характеризует сегодня
китайский рабочий класс,— его трудовой подъем, самоотверженность, смелую
творческую инициативу, безграничную преданность коммунистической партии,
уверенность в своем будущем. В атом большой познавательный интерес фильма для
советских зрителей. Он знакомит с передовыми людьми великой возрождающейся
страны, с теми, кто олицетворяет
собой ее
могучую жизненную силу. Он показывает, как складываются новые отношения в
стране, как разгорается в ней трудовое соревновании масс.
Артист Чжан
Пин с подкупающей простотой и обаянием исполняет центральную роль Чжоу. В
его спокойном, искреннем исполнении нет ничего нарочито актерского, он очень
скуп и скромен в выборе своих выразительных средств. Все это только усиливает
жизненную правдивость созданного им образа. Его Чжоу смел и мужественен, это
подлинный творец и хозяин молодой демократической страны.
Артисты Ван
Янь (директор электростанции), Чжан Ци (председатель профсоюзного комитета), Чэнь
Кэ (старый мастер Сунь), Гао Пин (техник Чжао), И И-цин (мастер Фон), как и
другие исполнители, также стремились к правдивому изображению передовых людей,
отдающих все свои силы строительству независимости народно-демократического
Китая.
Запоминающимися
образными кадрами, полными глубокого смысла, заканчивается новый фильм.
Близится пуск восстановленной электростанции. Включаются рубильники, и всюду
вспыхивает яркий свет. Сразу светлым и радостным стал город. Все новые и новые огни озаряют его.
Это яркие
огни новой жизни, вспыхнувшие над далекими просторами Китайской народно-демократической
республики, отметившей первую годовщину своего существования. Их не потушит
никакая сила в мире. Все с большей силой будут они гореть и разгораться.
Фильм "Искры", поставленный режиссером Сюй Кэ по сценарию Чэнь Бо-эр, наглядно убеждает в
том, что развитие китайской кинематографии идет по верному реалистическому
пути, по пути жизненной правды.
Н. Абалкин".
("Правда",
1950, № 277 (4 октября), с. 2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий