"…Слышен гул парохода во мгле.
Грусти нет ни о чём,
Волейбольным мячом
Скачет радость по нашей земле".
Волейбольным мячом
Скачет радость по нашей земле".
70 лет назад советские
люди попадали на советские пароходы разными путями:
"Как мы
попадали на пароход
Мы должны были ехать
с пароходом "Москва". В кассе пристани Самарово было объявлено, что
билеты будут продаваться 21 июня с 9 часов утра. Часть пассажиров ожидала у
кассы уже до объявления, так как пароход пришел еще 20 июня вечером. В 9 часов
21 июня все пассажиры были у кассы. Продали 10-15 билетов, и продажа была
прекращена. Пассажиры волновались.
Кстати о кассе
вокзала. Расположена она была на территории пристани, залитой водой. Пассажиры
вынуждены стоять на плотике по колено в воде; при скоплении нескольких человек
площадка тонула, доски расходились и стоять было совершенно невозможно. На наше
замечание начальнику пристани т. Пугачеву о том, что кассу следовало бы
перенести в сухое место, последовал ответ: "Это благой совет, но за кассу
отвечаю я и переводить ее не буду".
На вопросы о причине
задержки продажи билетов от начальника вокзала т. Ламбина мы ответа не
добились: отвечать на наши вопросы он просто не желал.
Пассажиры, зная, что
пароход принимает сотни людей, а билетов продано немного, не теряли надежды и
целые сутки, не выходя из воды, стояли у кассы.
Надежды пассажиров
оправдались, но в разное время; более ловкие разными путями и способами
приобрели билеты в тот же день через Ламбина, который к этому времени был
порядочно выпимшим, и от этого подобрел. Канитель с выдачей билетов
продолжалась и на завтра, причем люди снова стояли целый день в воде.
К моменту посадки
билеты были проданы не все, и пассажиры группой и в одиночку ходили по пятам
Ламбина, вымаливая билеты. Отдельным "счастливчикам" это удалось: из
диспетчерской они выходили довольные, с бумажкой в руке, направляясь в кассу.
Началась посадка. К
этому времени Ламбин был опять уже пьяненьким. Посадка производилась группами
по 4-5 человек м перерывами на 10-15 минут. Ворота после пропуска группы
закрывались на замок и открывались только по распоряжению Ламбина. В этот же
момент он успевал давать записки еще на продажу билетов. Привратница вела себя
с пассажирами невыносимо грубо.
Пассажиры с билетами
стояли в пароходе под дождем, по колено в воде, ждали, волновались, просили
сказать причину задержки посадки, лезли через забор, роняли вещи в воду и т. п.
Наконец, причину задержки посадки объяснили тем, что пароход загружен
полностью… безбилетниками.
Пассажиры с билетами
в конце концов просочились на пароход всякими путями и способами, подмочив и
даже растеряв вещи.
Но на пароходе новая
неожиданность: Ламбин под веселую руку выдал по 3-5 записок на двухместные
каюты, часть же кают осталась незанятой. Разобрались на пароходе только на
завтра, но часть пассажиров с билетами в каюты так и осталась на палубе.
Причиной всех
безобразий, творящихся на Самаровской пристани, является не наводнение, как
объясняют Пугачев и Ламбин, а бездушное отношение к трудящимся со стороны
работников пристани.
Приходится
удивляться, почему руководители советских и партийных организаций Самаровского
района не замечают этих безобразий, доходящих до издевательства над
пассажирами?
Группа отпускников.
г. Тобольск".
("Сталинская
трибуна", Ханты-Мансийск, 1948, № 143 (16, июль), с. 2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий