"... И лудильщик, цыганская птица,
Не чадит кислотой у костра,
Златобит молоток свой забросил,
Златошвейная кончилась нить.
Наблюдать увяданье ремесел -
Все равно что себя хоронить".
45 лет назад
в СССР хватало ещё лудильщиков лудить мозги ребятам:
«Твое свободное
время.
„Мы
подружились..."
Наше интервью
Перед началом смены в комитете комсомола
листопрокатного цеха № 3 всегда многолюдно. Здесь наш корреспондент М. Бугринов
встретил лудильщика Бориса Акимова и задал ему несколько вопросов.
— Как вы проводите свободное от работы время?
—Сейчас хожу на занятия рабфака. Прошло семь лет, как я окончил индустриальный техникум и, конечно же, многое забыл. Нужно все восстановить в памяти. А в выходной день, если летом — иду на
стадион заниматься легкой атлетикой, зимой же выезжаю с друзьями на лыжах в Урал-Тау.
Кроме того, хожу в подшефную школу № 4 к своим ребятишкам.
— Это нагрузка?
— Для меня —нет. Я сам попросил цеховый комитет комсомола, чтобы мне дали какой-нибудь класс в подшефной школе. Дело в том, что еще во время службы в армии мне как-то предложили создать в одной школе «Отряд юных друзей Советской Армии». Ставилась цель — познакомить школьников, будущих воинов, с почетной армейской службой, показать им солдатскую жизнь. Раньше я не имел дела со школьниками и приступил к выполнению этого задания без малейшей
охоты. Но потом, незаметно для себя, увлекся этим поручением, особенно в дни,
когда проводил военную игру. Детская непосредственность и не знающая границ фантазия ребят могут расшевелить
самого равнодушного человека. Мы подружились. Они ходили к нам, мы к ним.
Каждая встреча была бурной, интересной. Но кончился срок службы, и пришлось
расстаться с юными друзьями.
Приехав в Магнитку, я уже не бросал связи со школой. Четыре года назад
познакомился с теперешними моими пятиклассниками. И как будет здорово, если
дружба продлится до получения ими аттестата зрелости.
— А чем вы с ними сейчас занимаетесь?
— За два месяца учебного года мы провели одиннадцать встреч. Разговор
был на самые различные темы. Сейчас главный стержень наших бесед — жизнь
Владимира Ильича Ленина. Чтение книг, просмотр и обсуждение фильмов о Владимире Ильиче — все это помогает школьникам еще больше
узнать о великой жизни вождя социалистической революции.
Кроме того, рассказываю ребятам о нашем производстве, показывал образцы продукции, выпускаемой цехом...»
Комментариев нет:
Отправить комментарий