"...Не мастерство, а
детское наитье,
Что иногда сильнее
мастерства".
65 лет назад не всем советским артистам удавались роли взятых из жизни характерных фигур американских агентов:
«Премьера в
областном драматическом театре. Постановка Г. И. Кацмана, художник Ф. В.
Михайлов.
Писатель Николай
Вирта написал замечательную пьесу «Заговор обреченных», удостоенную Сталинской
премии. Эта пьеса о том, как после войны налаживается жизнь в одной из стран
народной демократии, пьеса, разоблачающая захватнические планы
англо-американских империалистов, при помощи «плана Маршалла» пытающихся
закабалить Европу, задушить демократию.
Сахалинский
областной драматический театр правильно поступил, включив в свой репертуар
пьесу Н. Вирты – одно из лучших произведений советской драматургии последнего
времени. Ряд творческих удач актеров в новой постановке позволяет сказать, что
современная злободневная тематика вдохновляет артистов на большую творческую
работу...
Интересна работа
арт. В. М. Дозорного в роли Иоахима Пино. Он выбрал своеобразный рисунок для
этого сложного образа. Можно было несколько шаржировать, и это не было бы
ошибкой. Дозорный не делает этого, раскрывая подлинное лицо Пино только в
третьем акте. От этого роль становится очень убедительной.
Удачно дебютирует в
роли Христины Падера арт. А. Н. Зубарева. Можно поздравить творческий коллектив
нашего театра с новой артисткой, успешно справившейся со сложной ролью. Артист
Ю. М. Шарыпов хорошо ведет роль Мак-Хилла. Молодость не мешает артисту в
создании характерного образа американского дельца. Можно смело сказать, что
Шарыпов нашел свое амплуа.Несколько выпадают
из общего плана артисты Е. Ф. Сеяпин (Марк Пино), А. С. Лыткин (Коста Варра) и
А. С. Колосов (кардинал Бирич). И это, пожалуй, результат того, что артисты не
сумели хорошо и глубоко понять характеры изображаемых ими персонажей.
Не удалась роль
американской «журналистки» Киры Рейчел арт. Н. Н. Фурсовой. Значительные купюры
в тексте не ликвидировали фальши исполнения. А «нагрузка» у этой роли очень
велика. Эта шпионка, прикрывающаяся личиной журналистки, «изучающей народные
танцы», - характерная фигура американского агента, взятая из жизни. И жаль, что
в исполнении арт. Фурсовой этот образ не нашел яркого вопрощения...»
("Советский
Сахалин", 1949, № 122 (26, май), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий