"... Нам сулит дорога встреч веселых много,
Нас встречают новые друзья!"
65 лет назад в СССР школьный рубанок почти без сбоев выдавал к выпускным экзаменам практически готового советского человека:
«Зрелость.
Школа...
Десять лет назад ее гостеприимные двери были открыты
рукой первоклассника - еще неуверенного, несмелого, но полного чистого детского
любопытства, затаенного и невинного озорства, а главное, торжественности перед
чем-то новым, необычным, но прекрасным. И подлинно: минувшие десять лет явились
целой эпохой для каждого школьника в формировании его характера, воспитания
воли, приобретении знаний. И вот сегодня они
стоят в классе - серьезные и по юношески взволнованные, но уверенные в себе,
уверенные в своих силах, готовые проститься со школой, чтобы идти в большую
жизнь - для одних продолжать образование, для других избрать благородное
поприще труда и отдать ему свои силы...
В десятом "В" классе 11-й средней школы г. Южно-Сахалинска сегодня
устный экзамен по литературе. Директор школы и председатель аттестационной
комиссии, депутат Верховного Совета Союза ССР А. В. Кудрявцева приглашает
учащихся взять экзаменационные билеты...
Владимиру Рябову
надо было рассказать о постановлении ЦК ВКП(б) о журналах "Звезда" и
"Ленинград", о докладе товарища Жданова на эту же тему: о
критиках-космополитах. Для того чтобы ответить на эти вопросы,
юноше-десятикласснику нужно знать не только теорию и историю литературы. Нужно
быть в известной степени вооруженным знаниями основ марксизма-ленинизма. И
комсомолец Владимир Рябов с этой задачей справляется блестяще. В течение
последних лет пребывания в старших классах и комсомоле он хорошо ознакомился с
первоисточниками марксизма-ленинизма. Поэтому с подлинно большевистских позиций
оценивает он, какую решающую роль сыграли постановление ЦК ВКП(б) и доклад
товарища Жданова в развитии нашей послевоенной литературы. С гневом
обрушивается Владимир Рябов на критиков-космополитов, извращавших подлинную
сущность социалистического реализма, пытавшихся увести нашу литературу к
раболепному подражанию иностранным буржуазным писателям.
Один за другим
поднимаются на кафедру десятиклассники. Круг вопросов, который предлагается им
в экзаменационных билетах, широк и многообразен. Они говорят о Белинском,
Герцене, Добролюбове, Чернышевском, Некрасове, Толстом. Они цитируют Горького,
Маяковского, Шолохова, Фадеева. И в каждом ответе их видны не только прочные
знания предмета. Чувствуется глубокая, беспредельная любовь к своей Родине, к
партии Ленина-Сталина, видна крепкая идейная закалка.
А это – зрелость!
Завтра для десятиклассника гостеприимно откроются двери большой жизни.
Добро пожаловать,
молодые граждане великого Советского Союза!
Г. Куратов»
("Советский
Сахалин", 1949, № 124 (28, май), с. 2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий