"... Будет музыка греметь,
Наша мама с красным бантом
Будет громко песни петь".
65 лет назад советские люди горой стояли за реализм в музыкальном деле:
"Постановления ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам представляют образцы глубокой и острой критики недостатков в идеологической работе и дают развёрнутую программу действий. Знаменательно, что в те самые дни, когда плодотворно работал I всесоюзный съезд советских композиторов, намечавший пути исправления вскрытых партией ошибок в советской музыке, - в эти самые дни наш народ с восторгом приветствовал новых лауреатов Сталинских премий за выдающиеся музыкальные произведения. Это явилось как бы демонстрацией уверенности в том, что советские композиторы создадут ещё много музыкальных произведений, нужных и понятных народу, прославляющих народ, как того требует наша партия, как того требуют интересы социализма.
Партия большевиков зовёт советских композиторов бороться с тлетворным влиянием современной упадочной буржуазной музыки, повседневно разоблачать формалистов, утративших сущность и душу истинного музыкального искусства - его песенность, его живую связь с народным творчеством.
"Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем" - таково глинковское определение народности народного искусства. И одно из основных достоинств музыкальных произведений лауреатов 1947 года в том как раз и состоит, что они следуют прекрасной традиции русской музыкальной классики. Эти произведения отличаются реализмом и демократичностью языка, соединёнными с мастерством и оригинальностью замысла. Их отличает высокая идейность и сила реалистического направления в советской музыкальной культуре.
Глубокую признательность советских людей вызывают мастера искусств, сумевшие своим творчеством создать образцы величайших вождей партии и народа - Ленина и Сталина. В волнующих и торжественных звуках "Кантаты о Сталине", написанной виднейшим деятелем литовской музыки Иосифом Таллат-Келпша (на слова поэтессы Саломеи Нерис), выражены немеркнущая любовь и беззаветная преданность народа тому, кто руководит его борьбой за торжество новой, коммунистической жизни.
Отмеченная Сталинской премией второй степени другая кантата, "Советский Казахстан" Е. Брусиловского, также заканчивается радостным, светлым финалом, в котором прославляется народ, провозглашается здравница в честь товарища Сталина".
Наша мама с красным бантом
Будет громко песни петь".
65 лет назад советские люди горой стояли за реализм в музыкальном деле:
"Постановления ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам представляют образцы глубокой и острой критики недостатков в идеологической работе и дают развёрнутую программу действий. Знаменательно, что в те самые дни, когда плодотворно работал I всесоюзный съезд советских композиторов, намечавший пути исправления вскрытых партией ошибок в советской музыке, - в эти самые дни наш народ с восторгом приветствовал новых лауреатов Сталинских премий за выдающиеся музыкальные произведения. Это явилось как бы демонстрацией уверенности в том, что советские композиторы создадут ещё много музыкальных произведений, нужных и понятных народу, прославляющих народ, как того требует наша партия, как того требуют интересы социализма.
Партия большевиков зовёт советских композиторов бороться с тлетворным влиянием современной упадочной буржуазной музыки, повседневно разоблачать формалистов, утративших сущность и душу истинного музыкального искусства - его песенность, его живую связь с народным творчеством.
"Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем" - таково глинковское определение народности народного искусства. И одно из основных достоинств музыкальных произведений лауреатов 1947 года в том как раз и состоит, что они следуют прекрасной традиции русской музыкальной классики. Эти произведения отличаются реализмом и демократичностью языка, соединёнными с мастерством и оригинальностью замысла. Их отличает высокая идейность и сила реалистического направления в советской музыкальной культуре.
Глубокую признательность советских людей вызывают мастера искусств, сумевшие своим творчеством создать образцы величайших вождей партии и народа - Ленина и Сталина. В волнующих и торжественных звуках "Кантаты о Сталине", написанной виднейшим деятелем литовской музыки Иосифом Таллат-Келпша (на слова поэтессы Саломеи Нерис), выражены немеркнущая любовь и беззаветная преданность народа тому, кто руководит его борьбой за торжество новой, коммунистической жизни.
Отмеченная Сталинской премией второй степени другая кантата, "Советский Казахстан" Е. Брусиловского, также заканчивается радостным, светлым финалом, в котором прославляется народ, провозглашается здравница в честь товарища Сталина".
Комментариев нет:
Отправить комментарий