"... Едет парень в край колхозный
На каникулы в село.
Он все знает, понимает,
Что когда и где растет…
Только одного не знает,
Как его дивчина ждет".
На каникулы в село.
Он все знает, понимает,
Что когда и где растет…
Только одного не знает,
Как его дивчина ждет".
"Дневник искусств
На веселом спектакле
"Стряпуха" — так прозаически, на первый взгляд, назвал свою новую комедию драматург А. Софронов. Кажется, что может быть возвышенного, поэтического у человека с такой будничной профессией. Но Театр имени Евг. Вахтангова, показывая спектакль о колхозной стряпухе Павлине Хуторной, знакомит с молодой женщиной, гордой, красивой души, острого ума, умеющей постоять за себя. Встреча эта доставляет зрителям удовольствие, она лишний раз дает возможность увидеть, какие хорошие люди живут с тобой рядом.
Какие же события происходят в пьесе? Насколько глубоки и значительны "поднимаемые автором проблемы"? Да вроде, решительных событий мы и не наблюдаем, глубоких конфликтов на сцене как будто и не происходит. Так почему же зритель с вниманием и удовольствием, что весьма немаловажно для сценического представления, следит за поступками героев пьесы?
Но это чисто внешняя линия интриги. А пристальный интерес к действию держится на многих метко найденных, весело и остроумно написанных эпизодах.
Зритель познает изображаемых героев в их сокровенных думах и чувствах, понимает, что эти скромные труженики — люди, далеко не заурядные, они живут полнокровной, насыщенной жизнью.
Посмотрите на Павлину Хуторную в ярком, жизненно-колоритном исполнении Ю. Борисовой, прислушайтесь к ее словам, к ее манере разговора. Сколько здесь и достоинства, и хитрости, и женского лукавства, и обаяния. И какая при этом вера в себя, сознание собственной силы. Она умна, эта колючая на язык стряпуха. И так естественно звучат у нее слова индийской поэтессы о настоящей большой любви — и верится, что они исходят из сердца, не услышаны от кого-то, а самой прочитаны и глубоко прочувствованы.
Под стать по характеру Павлине и Степан Казанец (хотя и не все еще найдено артистом Н. Гриценко в обрисовке этой роли), и Галина Сахно (Л. Пашкова), и Андрей Пчелка (Ю. Яковлев), и Серафим Чайка (М. Ульянов). Люди это разные, но хорошо чувствуется, что все они воспитаны в условиях нашего общегва.
В пьесе есть и недостатки. Действие ее иногда как бы замирает, и тогда на сцене происходят события, никак не помогающие развитию основного конфликта. Таковы, например, монологи деда Сливы, мало оправданное появление представителя казахского совхоза. Третий акт к концу кажется несколько растянутым, потому что все основные события уже свершились.
Язык пьесы сочный, полнозвучный, однако порою актеры чрезмерно нажимают на бытовой говорок, и это, к сожалению, нарушает лирическую тональность спектакля.
"Стряпуха" не претендует на изображение глубинных процессов колхозной жизни. Но она показывает хороших, добрых людей с их горестями и радостями, и зритель с удовольствием с ними знакомится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий