"... На это небо, на степной большак
И гаснет, гаснет день под позыные
Радиостанции "Маяк".
И гаснет, гаснет день под позыные
Радиостанции "Маяк".
45 лет назад по-разному отвечали отщепенцы на подлинную гуманность социалистического правосудия:
"Контора г-на Шиманского
Западные реакционеры, организуя идеологические диверсии против Советского Союза и других социалистических стран, получают в свое распоряжение весьма специфическую публику. Или это завзятые враги социалистического строя, всякого прогресса, смыкающиеся по существу с неофашизмом, или — еще чаще — болезненно самолюбивые неудачники, путем предательства своего народа пытающиеся найти путь к "известности". И те и другие поднимаются на щит антисоветчиками, в том числе и сановными, фигурируют в качестве "борцов за гражданские права" или изображаются "жертвами нарушения гражданских прав".
Вот один из так называемых "диссидентов", а проще говоря, отщепенцев, к услугам которых прибегают буржуазные органы массовой информации, — Никита Алексеевич Трушин. Он с грехом пополам окончил режиссерское отделение института кинематографии в Москве. Постоянное участие в попойках и буйных вечеринках не открыло Трушину дороги на съемочные площадки. Трушин стал винить в своих неудачах... советский строй. Он злобствовал, поносил всех и вся и в конце концов покинул Советский Союз по вызову из Израиля.
Как и у многих других, у Трушина и в мыслях не было "воссоединяться" со своими израильскими родственниками. Он осел в Париже, где поначалу влачил беспросветно нищенскую жизнь без работы и надежд на будущее. Наконец загнанного в угол Трушина случай свел с бывшей русской княгиней Шаховской, и он стал подкармливаться в издаваемой ею грязной антисоветской газетенке. Одновременно Трушин занялся эпистолярным искусством: рассказывают, что он пытается навязывать знакомым свою точку зрения, склонять их к отъезду из СССР.
При этом Трушин проявил поразительную осведомленность в способах получения вызовов, в том числе ложных, из Израиля, приглашений к "французским друзьям". Он давал указания своим московским приятелям о том, как организовать спекулятивный ввоз и вывоз музыкальных пластинок и некоторых запрещенных предметов, используя поездки французских туристов, давал рекомендации для "безболезненного прохождения таможни" в аэропорту.
Кто еще из подобных лиц осел в Париже, кроме антисоветчика-спекулянта Трушина? Оказывается, компания во французской столице собралась весьма разношерстная. Здесь сидит выдворенный из СССР В. Максимов, который за соответствующую мзду поставляет антисоветскую клевету и дезинформацию. Его постоянным и верным подручным является некая Н. Горбаневская. Американская разведка ранее подобрала ее в Вене, где был создан пересыльный пункт для лиц, направляющихся в Израиль, и изыскала для Горбаневской другое место жительства — Париж.
Некий Владимир Марамзин жил когда-то в Ленинграде и уверял всех и вся, что он талантливый литератор. Однако ленинградской читающей публике это осталось неизвестным, так как в журналах и издательствах его рукописи, кроме усмешки, других чувств не вызывали. Марамзин компенсировал себя сочинением антисоветских инсинуаций, которые на протяжении нескольких лет переправлял за границу через француженок Вааст и Дорэ, неоднократно приезжавших в СССР.
Марамзин связал свою деятельность с радиостанцией "Свобода", так как именно этот радиодиверсионный центр использовал его материалы в своих антисоветских передачах.
В конце концов Марамзин был привлечен к уголовной ответственности. Припертый к стене неопровержимыми уликами, Марамзин признал, что систематически изготавливал и посылал на Запад враждебные социалистическому обществу материалы. Он клялся, что раскаялся в содеянном, и просил снисхождения. Признания своей вины Марамзин сделал и публично в письмах, которые были опубликованы в 1975 году в "Ленинградской правде" и парижской "Монд".
Суд, рассматривавший дело Марамзина, принял во внимание его признания, заверения, что он станет на честный путь, и счел возможным осудить Марамзина условно.
Но отщепенец ответил на эту подлинную гуманность социалистического правосудия по-своему: теперь он чернит свою страну из-за границы.
Есть и еще один "деятель" — Василий Бетаки. В Ленинграде он был известен как скандалист и интриган. И вот, став в позу униженного и оскорбленного, Бетаки с женой Виолеттой решил выехать за рубеж.
Там для начала был устроен обряд крещения Виолетты. В качестве крестной матери фигурировала все та же Шаховская, а крестным отцом соизволил стать Н. Шалдырван, служивший в бандах Врангеля и бежавший с ними на Запад. В послевоенный период Шалдырван был связан с НТС, являлся сотрудником радиостанции "Свобода" в Мюнхене. Последнее место работы — отделение этой радиостанции в Риме.
Такой старт заграничной карьеры господина и госпожи Бетаки конечно был замечен. Западная пресса стала рекламировать Бетаки как "знаменитого писателя" и к тому же "теоретика", сделавшего "открытия" в национальном вопросе. В настоящее время чета Бетаки работает на радиостанции "Свобода", а также активно выполняет как "теоретические", так и практические поручения неофашистского НТС.
Антисоветчики отыскали в Тель-Авиве и подняли на свой щит Рафаила Нудельмана, который именует себя доктором наук. Во Владимире и Москве, где жил он ранее, никто научных трудов Нудельмана не видел, он был известен другим —тем, что бросил трех жен с детьми.
Наш список был бы неполным, если бы в нем не занял место А. Галич. Этот "русский бард", напевающий на пластинки кабацко-антисоветские песенки, умудрился поселить в своей квартире сразу двух жен и ждет переезда третьей. Одно лишь печалит его: он прокутил свои заработки за полгода вперед, а посему представители соответствующего учреждения не только наложили арест на его жалованье, но и описали все имущество.
Остается подчеркнуть еще раз: основное место работы всех поименованных —это парижский филиал радиостанций "Свобода" и "Свободная Европа".
Шефом филиала является Витольд Ризер. Родился он в Польше. Служил и служит ее врагам.
Предательство для Витольда Ризера —многолетняя профессия. Он вступил на этот путь еще до второй мировой войны, выполняя поручения английской разведки.
После войны Ризера, как и многих других, подобрало Центральное разведывательное управление США. После выполнения многих достаточно грязных поручений ЦРУ в ряде европейских стран Ризер, очевидно, получил приказ переквалифицироваться в журналисты. Он стал корреспондентом "Свободы" в Риме, а затем редактором русской программы "Свободы" в Мюнхене. Услугами Ризера пользовались также спецслужбы НАТО. В 1969 году Ризер направляется в Англию в качестве руководителя лондонского отделения "Свободы".
Да, мы еще не сказали, что Ризер больше известен как Виктор Шиманский. Именно под этим псевдонимом он строчил клевету и дезинформацию о Советском Союзе, выступал перед микрофоном мюнхенской радиостанции.
Репутация Ризера-Шиманского как антикоммуниста и антисоветчика, его ненависть ко всему прогрессивному известна его шефам, и потому он без задержек двигался по "служебной лестнице". Осенью 1975 года Ризер-Шиманский назначается шефом парижского филиала "Свободы", а после объединения этой станции (PC), вещающей на Советский Союз, со "Свободной Европой" (РСЕ), передающей на другие социалистические страны Европы, заведует их общим филиалом в столице Франции.
Трушин призывает к индивидуальному террору. "Специалист по национальному вопросу" Бетаки выступает в духе Пуришкевича, Галич поливает грязью советскую интеллигенцию. Не отстают от этих и остальные.
Весьма любопытная деталь: когда Ризер-Шиманский получил от Трушина список тем для эфира (от вопросов религии до вооруженных сил), он немедленно направил на фирменном бланке "Комитета радио "Свобода" в Париже" письмо в Мюнхен на имя Д. Лодейзена (копии Ф. Рональдсу и другим) с предложением использовать стряпню Трушина в радиопередачах.
(Мы публикуем фотокопию этого документа и доводим до сведения читателя, что Д. Лодейзен является штатным сотрудником ЦРУ, шефом русской редакции "Свободы". В свое время сей господин был выдворен из Советского Союза за деятельность, несовместимую со статусом дипломата. Ф. Рональде— также сотрудник ЦРУ, директор радиостанции " Свобода".)
Как и вся деятельность PC и РСЕ, товар, поставляемый ее парижским филиалом, несовместим с духом разрядки, с элементарными нормами международного общения. Передачи мюнхенских радиостанций—клеветнические, диверсионные. Само существование радиостанций "Свобода" и "Свободная Европа" представляет собой вызов "духу Хельсинки", противоречит записанному в Заключительном акте общеевропейского совещания положению, согласно которому недопустимо никакое вмешательство во внутренние дела других государств, в том числе и при помощи средств массовой информации.
В разделе Заключительного акта, где речь идет об информации, не случайно подчеркивается мысль о том, что сотрудничество в этой области должно отвечать интересам взаимопонимания между народами.
Ликвидировать орудия ЦРУ, американские радиостанции "Свобода" и "Свободная Европа",—это требование все громче звучит в ряде стран, в том числе и в США, где все больше людей осуждает действия конгресса, продолжающего тратить деньги американских налогоплательщиков на мюнхенские реликты "холодной войны".
И наконец. Франко-советские отношения стали примером разрядки. Они демонстрируют новый этап в современной мировой политике. Последние годы отмечены непрерывно расширяющимися культурными обменами между Францией и СССР, увеличением взаимного туризма и т. д. Все это хорошо служит нашим двум народам. Но есть реакционные силы в самой Франции и за ее пределами, в первую очередь ЦРУ, которые хотели бы использовать франко-советские связи во враждебных подрывных целях. Так, например, недавнее решение хозяев радиостанции "Свобода" о немедленном перемещении так называемой "культурной" секции PC, возглавляемой все тем же Галичем, из Мюнхена в Париж, свидетельствует, по мнению сведущих наблюдателей, о том, что ЦРУ под предлогом "оживления культурной жизни эмигрантов из Советского Союза во Франции" на самом деле используют французскую территорию для усиления своей подрывной деятельности против нашей страны, других стран социалистического содружества.
Вывод напрашивается сам собой: Париж —не место для филиала мюнхенских диверсионных центров, как и всех других враждебных делу франкосоветской дружбы заведений.
В. Апарин,
М. Михайлов".
Комментариев нет:
Отправить комментарий