"... И любой человек любит край милый свой,
Он о нём в своих песнях поёт".
Он о нём в своих песнях поёт".
45 лет назад
отвергали рассуждения западных политиков и идеологов капитализма об отсутствии политических
свобод в Советском Союзе граждане, нашедшие в себе силы не броситься
в Дунай:
"Наши страдания – обвинительный акт против сионистов"
Вена, 18 февраля.
(ТАСС). Большая группа беженцев из Израиля, эмигрировавших в свое время из Советского
Союза в Израиль и бедствующих сейчас в Австрии, обратилась с письмом к генеральному
секретарю ООН К. Вальдхайму. Авторы письма указывают, что они были обмануты сионистской
пропагандой, побудившей их порвать со своей родиной. Израильская действительность
отрезвила эмигрантов, открыв им истинное лицо буржуазной демократии, хваленых "преимуществ"
жизни в мире свободного предпринимательства.
Причины нашей эмиграции, говорится в письме, "можно выразить одной фразой: мы были движимы в большинстве своем обывательской психологией. Попав в Израиль, мы естественно начали сравнивать наше положение с тем, которое занимали в Советском Союзе. Наш протест выразился в бегстве из чужой для нас страны. Мы отказываемся называться гражданами Израиля, хотя его правительство искусственно навязало нам свое гражданство".
Характеризуя нынешний Израиль, авторы письма напоминают о выступлении премьер-министра страны И. Рабина при вступлении в должность главы правительства, процитировавшего древнее изречение: "В стране свирепствовали беспричинная вражда между людьми, бандитизм, воровство, проституция, коррупция, в результате чего был разрушен первый храм". Надо полагать, говорится в письме, что Рабин обращал свои слова не к давно умершим предкам, а к живущим ныне евреям не только в Израиле, но и в других странах. Сами правители Израиля провели эту историческую аналогию.
В письме подробно характеризуется незавидная жизнь бывших советских граждан в Австрии. "Мы социально разграничены с австрийскими гражданами, в результате чего получаем за наш труд (если даже кому-нибудь удается устроиться на работу) намного меньше. К тому же нас эксплуатируют совершенно бесконтрольно".
"Наши жилищные и бытовые условия, —рассказывается в письме, —это жизнь в трущобах, за которые с нас сдирают одну треть нашей зарплаты. В исключительно бедственном положении находятся старики и больные. В прошлом обеспеченные граждане Советского Союза, они лишены сейчас возможности работать или получать хотя бы минимальное пособие. Многие из них дошли до такого нищенства, что вынуждены прибегать к самому унизительному занятию —выпрашивать милостыню. Люди интеллектуального труда не могут найти себе занятие по специальности. В результате они вынуждены работать грузчиками".
Столкнувшись с реальной политической жизнью Израиля и Австрии, авторы письма убедились в лицемерии западных идеологов, разглагольствующих о политических свободах, уважении прав человека и т. п. В западном мире, говорится в письме, в том мире, который твердит о своих политических свободах, эти свободы служат лишь целям разных партий, борющихся за власть, что в конечном счете не приводит ни к каким кардинальным изменениям. Ни одна партия, придя к власти, не в состоянии избавить западные страны от кризиса, который в конечном счете затрагивает интересы трудящихся этих стран. "Ваш многопартийный парламент —это по сути дела только дискуссионный клуб".
С другой стороны, пишут авторы письма, не трудно заметить, что под флагом политических свобод организуются идеологические диверсии против Советского Союза. Наши страдания защитники этих "свобод" могут считать своей политической и идеологической "победой", но это пиррова победа западной пропаганды, о чем свидетельствует наше желание вернуться на свою Родину, в Советский Союз. Поэтому авторы письма отвергают рассуждения западных политиков и идеологов капитализма об отсутствии политических свобод в Советском Союзе. "Коммунистическая партия Советского Союза, следуя ленинскому учению о пролетарской диктатуре, разработала политическую концепцию прогрессивного направления. В настоящее время советский народ —это единая социалистическая нация с высокоразвитым нравственным и гражданским самосознанием".
Мы же, бывшие граждане Советского Союза, говорится в письме, в так называемом свободном обществе не имеем права считаться людьми. От глубокого и страшного осознания этого факта некоторые выбирают крайность —вешаются или бросаются в Дунай, оставляя на произвол судьбы ни в чем не повинных детей, в памяти которых на всю жизнь останется весь ужас положения родителей, ставших виновниками их страданий.
В письме отвергается лживый миф западных идеологов о насильственной руссификации советских евреев. В послереволюционные годы в Советском Союзе, напоминают авторы письма, созданы многие еврейские школы, еврейские театры и т. д. Вместе с тем без всякого принуждения со стороны властей начался процесс духовной ассимиляции с русским народом. Для одних это было сознательно, для других подсознательно.
Мы, евреи, впитали в себя такую благородную черту, как дружелюбие русского народа, и отвергли жадную меркантильную психологию, которая так свойственна израильскому обществу. Сионисты же пытались и пытаются привить нам крайний национализм, то есть разрушить то, что составляет наше духовное богатство.
Говоря о националистическом яде, которым пропитана действительность в Израиле, авторы письма напоминают слова известного современного историка, который сказал, что "израильское общество скатывается к крайнему национализму и фашизму".
Наши страдания, говорится далее в письме, лежат на совести правителей Израиля и международного еврейского агентства. Это обвинительный акт против сионистов и политических спекулянтов в вопросах свободной эмиграции, пишут авторы письма. Они подчеркивают, что Советский Союз честно выполняет хельсинкские соглашения. Почему те, задается вопрос в письме, кто на Западе до хрипоты обвиняет Советский Союз в каком-то нарушении прав человека, нас, эмигрировавших в ваш мир, обрекают на физические и духовные муки?
Они виновны в нашей трагедии, но они научили нас понимать явления такими, какие они есть, а не завуалированными общими фразами и понятиями. Мы поняли и то, что человек, привыкая к хорошему, часто теряет ощущение реальности. Этим пользуются политические ловкачи, заманивая таких, как мы. И вот в результате мы оказались здесь и сейчас молим советский народ простить нас.
В письме сообщается, что только в венское посольство подано более 700 заявлений от бывших граждан СССР, которые просят возвратить их на родину. "Эти заявления можно было бы назвать тысячей протянутых рук к горячо любимой родине, с мольбой вывезти нас из рабства капитала".
В письме осуждается позиция австрийских властей, официальные представители которых, в первую очередь канцлер г-н Крайский, активно выступают за свободную эмиграцию, но в то же время отказываются предоставить гражданство прибывшим из Израиля бывшим советским евреям. Конституционным законом Австрии предусматривается получение такого гражданства лишь через 10 лет, причем эта возможность —под большим вопросом. "Позволительно спросить, на что может надеяться 35—40-летний человек, работал на тяжелых работах и переживая моральные муки? Только на печальную перспективу закончить свою жизнь раньше, чем он, может быть, получит гражданство и сумеет найти работу по специальности".
Авторы письма просят генерального секретаря ООН направить в Австрию Комиссию ООН по правам человека, чтобы она могла на месте познакомиться с бедственным положением реэмигрантов и с нарушениями их элементарных прав человека.
Письмо подписали более трехсот евреев".
("Известия", 1977, № 42 (18 февраля, московский вечерний выпуск), с. 3).
"Наши страдания – обвинительный акт против сионистов"
Причины нашей эмиграции, говорится в письме, "можно выразить одной фразой: мы были движимы в большинстве своем обывательской психологией. Попав в Израиль, мы естественно начали сравнивать наше положение с тем, которое занимали в Советском Союзе. Наш протест выразился в бегстве из чужой для нас страны. Мы отказываемся называться гражданами Израиля, хотя его правительство искусственно навязало нам свое гражданство".
Характеризуя нынешний Израиль, авторы письма напоминают о выступлении премьер-министра страны И. Рабина при вступлении в должность главы правительства, процитировавшего древнее изречение: "В стране свирепствовали беспричинная вражда между людьми, бандитизм, воровство, проституция, коррупция, в результате чего был разрушен первый храм". Надо полагать, говорится в письме, что Рабин обращал свои слова не к давно умершим предкам, а к живущим ныне евреям не только в Израиле, но и в других странах. Сами правители Израиля провели эту историческую аналогию.
В письме подробно характеризуется незавидная жизнь бывших советских граждан в Австрии. "Мы социально разграничены с австрийскими гражданами, в результате чего получаем за наш труд (если даже кому-нибудь удается устроиться на работу) намного меньше. К тому же нас эксплуатируют совершенно бесконтрольно".
"Наши жилищные и бытовые условия, —рассказывается в письме, —это жизнь в трущобах, за которые с нас сдирают одну треть нашей зарплаты. В исключительно бедственном положении находятся старики и больные. В прошлом обеспеченные граждане Советского Союза, они лишены сейчас возможности работать или получать хотя бы минимальное пособие. Многие из них дошли до такого нищенства, что вынуждены прибегать к самому унизительному занятию —выпрашивать милостыню. Люди интеллектуального труда не могут найти себе занятие по специальности. В результате они вынуждены работать грузчиками".
Столкнувшись с реальной политической жизнью Израиля и Австрии, авторы письма убедились в лицемерии западных идеологов, разглагольствующих о политических свободах, уважении прав человека и т. п. В западном мире, говорится в письме, в том мире, который твердит о своих политических свободах, эти свободы служат лишь целям разных партий, борющихся за власть, что в конечном счете не приводит ни к каким кардинальным изменениям. Ни одна партия, придя к власти, не в состоянии избавить западные страны от кризиса, который в конечном счете затрагивает интересы трудящихся этих стран. "Ваш многопартийный парламент —это по сути дела только дискуссионный клуб".
С другой стороны, пишут авторы письма, не трудно заметить, что под флагом политических свобод организуются идеологические диверсии против Советского Союза. Наши страдания защитники этих "свобод" могут считать своей политической и идеологической "победой", но это пиррова победа западной пропаганды, о чем свидетельствует наше желание вернуться на свою Родину, в Советский Союз. Поэтому авторы письма отвергают рассуждения западных политиков и идеологов капитализма об отсутствии политических свобод в Советском Союзе. "Коммунистическая партия Советского Союза, следуя ленинскому учению о пролетарской диктатуре, разработала политическую концепцию прогрессивного направления. В настоящее время советский народ —это единая социалистическая нация с высокоразвитым нравственным и гражданским самосознанием".
Мы же, бывшие граждане Советского Союза, говорится в письме, в так называемом свободном обществе не имеем права считаться людьми. От глубокого и страшного осознания этого факта некоторые выбирают крайность —вешаются или бросаются в Дунай, оставляя на произвол судьбы ни в чем не повинных детей, в памяти которых на всю жизнь останется весь ужас положения родителей, ставших виновниками их страданий.
В письме отвергается лживый миф западных идеологов о насильственной руссификации советских евреев. В послереволюционные годы в Советском Союзе, напоминают авторы письма, созданы многие еврейские школы, еврейские театры и т. д. Вместе с тем без всякого принуждения со стороны властей начался процесс духовной ассимиляции с русским народом. Для одних это было сознательно, для других подсознательно.
Мы, евреи, впитали в себя такую благородную черту, как дружелюбие русского народа, и отвергли жадную меркантильную психологию, которая так свойственна израильскому обществу. Сионисты же пытались и пытаются привить нам крайний национализм, то есть разрушить то, что составляет наше духовное богатство.
Говоря о националистическом яде, которым пропитана действительность в Израиле, авторы письма напоминают слова известного современного историка, который сказал, что "израильское общество скатывается к крайнему национализму и фашизму".
Наши страдания, говорится далее в письме, лежат на совести правителей Израиля и международного еврейского агентства. Это обвинительный акт против сионистов и политических спекулянтов в вопросах свободной эмиграции, пишут авторы письма. Они подчеркивают, что Советский Союз честно выполняет хельсинкские соглашения. Почему те, задается вопрос в письме, кто на Западе до хрипоты обвиняет Советский Союз в каком-то нарушении прав человека, нас, эмигрировавших в ваш мир, обрекают на физические и духовные муки?
Они виновны в нашей трагедии, но они научили нас понимать явления такими, какие они есть, а не завуалированными общими фразами и понятиями. Мы поняли и то, что человек, привыкая к хорошему, часто теряет ощущение реальности. Этим пользуются политические ловкачи, заманивая таких, как мы. И вот в результате мы оказались здесь и сейчас молим советский народ простить нас.
В письме сообщается, что только в венское посольство подано более 700 заявлений от бывших граждан СССР, которые просят возвратить их на родину. "Эти заявления можно было бы назвать тысячей протянутых рук к горячо любимой родине, с мольбой вывезти нас из рабства капитала".
В письме осуждается позиция австрийских властей, официальные представители которых, в первую очередь канцлер г-н Крайский, активно выступают за свободную эмиграцию, но в то же время отказываются предоставить гражданство прибывшим из Израиля бывшим советским евреям. Конституционным законом Австрии предусматривается получение такого гражданства лишь через 10 лет, причем эта возможность —под большим вопросом. "Позволительно спросить, на что может надеяться 35—40-летний человек, работал на тяжелых работах и переживая моральные муки? Только на печальную перспективу закончить свою жизнь раньше, чем он, может быть, получит гражданство и сумеет найти работу по специальности".
Авторы письма просят генерального секретаря ООН направить в Австрию Комиссию ООН по правам человека, чтобы она могла на месте познакомиться с бедственным положением реэмигрантов и с нарушениями их элементарных прав человека.
Письмо подписали более трехсот евреев".
("Известия", 1977, № 42 (18 февраля, московский вечерний выпуск), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий