"...Эстрада тонет в тусклом блеске,
и надрывается оркестр".
70 лет назад в СССР
более содержательными стали эстрадные программы:
"Сегодня
вечером..."
Первая летняя
эстрадная программа театра "Эрмитаж" 1949 года значительно отлична от
прошлогодней. Она более содержательна. В ней— и бессмертные строки Пушкина, и
стихи и песни советских поэтов — Безыменского, Алымова, Фатьянова, Коваленкова,
злободневный сатирический фельетон и спортивные этюды, политические куплеты и
классический вальс. В этой же программе— народные песни и
пляски, маленькие сценки, выступления иллюзионистов, фокусников,
партерных акробатов и т. д.
Нам кажется, что
устроители этого большого, многообразного представления стали на правильный
путь, сумев сочетать в своем репертуаре серьезное со сметным, остроту политического
памфлета с юмором веселых реприз и интермедий.
Что определяет лицо
этого эстрадного представления? В первую очередь здесь речь должна пойти о
пушкинских стихах в исполнении такого мастера художественного чтения, как
Всеволод Аксенов; о фельетоне Н. П. Смирнова-Сокольского "В чужие гудки";
о ярких и красочных плясках "Метелица" и "Лебедушка", поставленных
Н. Надеждиной и прекрасно исполненных хореографическим ансамблем эстрадного
театра "Эрмитаж": об острых
политических
куплетах Н. Набатова. И, наконец, о живом и остроумном конферансе Е. Дарского и
Л. Мирова.
Следует подчеркнуть,
что значительная часть конферанса в первом отделении удачно построена на
пушкинских стихотворениях и прозаических цитатах. Особенно злободневно
прозвучала выдержка из статьи А. С. Пушкина о Джоне Теннере. А. С. Пушкин написал
эту статью почти сто двадцать лет назад. Но кажется, что речь идет о
современных поджигателях войны, о деятелях Уолл-стрита...
Фельетон Смирнова-Сокольского
"В чужие гудки" — это не просто еще один удачный номер. Он
дает общий тон концерту, окраску программе всего вечера.
Всякое новое
произведение этого темпераментного и талантливого автора и исполнителя является
некоторым образом событием на эстраде.
"В чужие гудки"
— страстное изобличение всех тех, кто любит дудеть в чужую дудку, кто "обожает"
все чужое, все заграничное.
Значительное место в
фельетоне уделено тем критическим "обожателям", которые ни одного
классика русской литературы не оставили без обвинений в "западных влияниях"
или просто в прямом подражании иностранцам.
Тема патриотизма,
тема борьбы с низкопоклонством звучит в фельетоне ярко и убедительно.
Отличительной чертой
рецензируемой нами программы является наличие в ней наряду с корифеями
эстрады новых имен. Это смелое выдвижение увенчалось полным успехом. Мы имеем в
виду исполнительницу русских народных песен Веру Савельеву (из самодеятельного
коллектива при Московском автомобильном заводе имени Сталина), вокальный
женский квартет из Буковины в составе Анатычук, Верховенко, Гончаренко и
Яковлевой, пляску молодежно-хореографического ансамбля под руководством Наталии
Спасовской и выступление молодых партерных акробатов В. Аникина и В. Дашкевича.
С сожалением
приходится отметить, что на сей раз нас мало порадовал такой даровитый исполнитель
советских песен, как Михаил Михайлов. Во-первых, для новой эстрадной программы
он почти ничего нового не приготовил. Во-вторых, в манере этого актера— в
манере всегда живой и задорной — появилась какая-то тяжеловесность.
Есть в программе
номер, который, по нашему мнению, гораздо слабее других.
Речь идет о так
называемом дуэте балалаек в исполнении М. Рожкова и Г. Быкова...
Но все это мелочи. В
общем получился идейно насыщенный, разнообразный, веселый, жизнерадостный
эстрадный концерт.
Г. Рыклин".
("Известия",
1949, № 147 (24, июнь), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий