"...Вместе с Партией любимой
Комсомольские сердца!"
70 лет назад в СССР
взрывы аплодисментов переполненного зала награждали за замечательную игру:
"Портрет героя
- Я буду играть
Кошевого!
Трудно сказать, когда
эта мысль родилась у молодого артиста Ю. Любимова. Возможно, впервые она
пронеслась в его сознании еще тогда, когда слава о подвиге героев
краснодонского подполья впервые слетела с газетных листов и зажгла волнением
умы и сердца всех советских людей. А вернее всего, решение было принято, когда
он прочел книгу А. Фадеева "Молодая гвардия"
Мечта актера
стала осуществимой, когда Театр имени Вахтангова начал работать над сценическим
вариантом замечательного романа. Указания партийной критики дали юному артисту
понимание масштабов задачи, взятой им на себя. Воссоздать на подмостках сцены
образ героя, которому навеки отдана всенародная любовь, - это ли не самый
почетный долг советского художника?
Зрители Москвы
смогли оценить талант артиста и плоды его напряженного труда. В спектакле
Театра имени Вахтангова "Молодая гвардия" Ю. Любимов исполнил роль
Кошевого.
Счастливая,
ясная молодость была у его героя. Кипучие жизненные силы чувствуются в Олеге
Кошевом, каким сыграл его Любимов. Руководя подпольной организацией и
каждодневно рискуя собой, народный мститель Олег Кошевой сохраняет неистребимую
жизнерадостность, уверенность в победе. Воля мужественного борца удивительно
органично сливается в этом сценическом портрете с непосредственностью, с
чистотой и энтузиазмом трагической, но прекрасной юности. Лучистые глаза,
открытая улыбка, порывистые движения подростка и вместе с тем поразительная
серьезность, спокойная собранность руководителя борьбы, уверенного исполнителя
воли партии, воли народа – таков Олег Кошевой в талантливом исполнении
Любимова. Этот юноша – олицетворение героизма целого поколения, выпестованного
партией большевиков.
Бодрый,
несокрушимый дух энергичной, победоносной молодости заключен в Олеге. Он
проявляется во всем: и в радостной вечеринке праздничного дня, когда за
ставнями дома Кошевых Олег вполголоса запевает знакомую песню, пускается в пляс
с Любкой Шевцовой и затем в сосредоточенном внимании, с восторгом в глазах
повторяет долетающие из эфира слова вождя. Душевная чистота Олега, его сила с
равной отчетливостью раскрываются перед нами и в ту минуту, когда он бросается
на тупого гитлеровского солдата и когда он ликует, увидев вывешенные над
городом по его приказу красные флаги.
В финале
спектакля Олег в центре группы молодогвардейцев, ожидающих казни. Измученный
пытками Кошевой воодушевляет своих друзей. Не дрогнув, с песней идет он на
смерть. И этой песне вторят грозные раскаты артиллерийской канонады – армия
возмездия и свободы приближается к городу. Луч прожектора, освещающий группу
молодогвардейцев, становится все тоньше – и вот он вырывает из толпы одно
только мужественное, открытое лицо Олега Кошевого. Взгляд его, кажется нам,
устремлен к Москве, к Сталину.
Взрыв
аплодисментов переполненного зала награждает молодого артиста за его
замечательную игру".
("Огонек",
1949, № 1 (январь), с. 28).
Комментариев нет:
Отправить комментарий