"...Упал, сраженный пулей,
Веселый репортер".
75 лет назад
советские люди на временно оккупированных территориях ценили в кинофильмах красочные
жизненные моменты, полные внешнего и внутреннего движения:
"Кино
"До
свидания, Франциска!"
(Фильм
продукции "Терра")
Кинофильм
раскрывает перед зрителями самые отдаленною уголки земного шара, большие и
малые города, в которых побывал фоторепортер Михаэль Гейзингер. Его не страшат никакие опасности, и увлекает эта беспокойная профессия, заражающая своеобразной болезнью - "охотой к перемене мест". Вчера он
был в Америке, сегодня в Южной Африке, завтра в Шанхае. Всюду он с своим
фотоаппаратом, фиксирующим то обитателей африканского зоопарка, то американские
автомобильные гонки с их бесчисленными катастрофами, то катастрофы стихийные,
то эпизоды войны. Профессиональным спутником Михаэля является американский
фоторепортёр Бук, родившийся, по его словам, на Бразильском пароходе, под
датским флагом, покинутый женой и завидующий Михаэлю, у которого есть родина.
В сюжетную
канву присущих профессии Михаэля бесконечных поездок по земному шару и
бесконечных романических приключений вплетается один имеющий более серьезные
последствия для его дальнейшей судьбы эпизод этого порядка - увлечение
Франциской, которая становится его женой. У них дети—мальчик и девочка, но
Франциска не счастлива в своей семейной жизни, потому что моменты расставанья,
это вечное "до свидания, Франциска", преобладают над моментами мимолетного
появления Михаэля в семейной обстановке.
Дело доходит до серьезной размолвки Франциски с Михаэлем, и она начинает дело о разводе.
Документ об этом попадает в руки Михаэля.
В исполненную
большого драматизма сцену столкновения между мужем и женой вплетается
трогательная семейная подробность —невинная детская песенка мальчика и девочки,
невольно умиляющая и примиряющая поссорившихся супругов.
Франциска,
возражавшая против поездок Михаэля и категорически - требовавшая от него
семейной оседлости, теперь не возражает, а, напротив, сама поощряет его к отъезду
ради иной высокой цели: уже не печальная, остающаяся в одиночестве, а
воодушевленная высоким чувством патриотизма, провожает она его, как солдата, на
фронт великой войны.
В фильме очень
много красочных жизненных моментов, полных внешнего и внутреннего движения и
волнующего драматизма.
Колоритно -
своеобразны и типичны в своих ролях артистка Марианна Гоппе (Франциска) и
артист Зенкер (Михаэль).
Зритель".
("Речь",
Орел, 1943, № 71 (23, июнь), с. 3)
Комментариев нет:
Отправить комментарий