среда, 17 апреля 2013 г.

"С нашей партией любимой мы нигде не разделимы..."

"... За народ стоит она,
С нею Родина сильна".



60 лет назад в СССР редкий парторг мог устоять против комсомольского хитрожопия: "В ответственные минуты жизни мысли каждого человека становятся отчётливей, чувства определённей. В эти минуты человек стремится верно определить своё место в событиях, участником которых он является, выяснить своё отношение ко всему, что происходит в мире. Человек начинает искать самую высшую точку зрения, с которой можно было бы видеть и свою судьбу и судьбу народа.
Лучший сталевар и комсорг мартеновского цеха завода «Азовсталь» Николай Переверзев знал, что такую точку зрения могла ему дать только Коммунистическая партия.
У парторга завода был общий кабинет с комсоргом, и сюда входили то пожилые сталевары, то безусые юнцы - подручные. Первые разговаривали с партийным руководителем, человеком их возраста и опыта; вторые, чтобы не мешать старшим, подсев к Николаю, переходили на шёпот. Но чаще всего здесь спорили, как могут спорить только двадцатилетние юноши, вышедшие на широкую дорогу жизни. Занимаясь своими делами, парторг с улыбкой наблюдал за спорщиками, особенно за черноволосым энергичным Николаем, в котором ему давно понравилась прямота и ясность суждений. Однажды Переверзев разговаривал с молодым сталеваром, упрекал его, что он не помогает своим подручным, не подсказывает им, как лучше работать.
Сталевар смущённо оправдывался:
- Разве мне поспеть...
- Должен поспевать... У наших старших товарищей - коммунистов сколько дел, а они успевают учить нас, подсказывать нам.
- Чудак, разве же можно сравнивать?!.
- Я не сравниваю... Я для того говорю, чтобы ты пример брал. Понимаешь ли, о чём говорю?
- Понимаю...
Дружеская беседа комсомольцев длилась несколько минут. Под конец парторг делал только вид, что занят своими делами, а на самом деле внимательно прислушивался к словам Переверзева. Время от времени на его суровом лице появлялась одобрительная улыбка. Он давно собирался поговорить с комсомольским вожаком о серьёзном деле. Когда сталевар ушёл, парторг спросил:
- Слушай, Николай, ты не задумывался над тем, что тебе пора в партию?
Вопрос был задан неожиданно. Николай вспыхнул. Ответил тихо, заметно волнуясь:
- Думал... Только вот... - Николай вдруг замолчал. На смуглом лице отразилось не то сомнение, не то растерянность.
Парторг насторожился. Не этого он ожидал от боевого комсорга.
- Ну, что замолчал? Говори!
- Думать - то я думал, да рекомендации просить у коммунистов как - то неловко. Ведь их поручительство не на два - три дня, а на всю жизнь. Поверят ли они мне на всю жизнь? А она у меня только начинается...
Серые глаза парторга сразу же потеплели".
 

Комментариев нет: