"... Отблеск славы, отблеск славы боевой.
Мы горды высоким званием -
Срочной службы рядовой".
Мы горды высоким званием -
Срочной службы рядовой".
40 лет назад рядовых вроде Володи Измайлова в советских казармах называли, если правильно помню, "рубанками":
"Жизнь Советских Вооруженных Сил
В перерыве на тактических занятиях гвардии рядовой Владимир Измайлов завел со своим другом Николаем Мирошниченко разговор о том, как жили и трудились они до призыва. Вспоминали стройки, на которых довелось поработать, свои бригады. Не заметили, как придвинулись к ним ребята из взвода. Кто-то сказал
не без зависти: "Хорошая у вас биография, многое уже успели..."
Потом Володя не раз вспоминал слова товарища: "Хорошая биография..." Да, он успел в восемнадцать лет немало, нашел свою профессию. Удалось и показать себя в деле — получал премии, грамоты за труд. До призыва в армию — работа в первой комсомольско-молодежной бригаде СУ-142 треста "Моссантехстрой-4". Народ в ней подобрался дружный, надежный. Любое задание выполнялось быстро, добротно. Потому часто оказывалась бригада на горячих, как говорили, "прорывных" участках. Скоро к названию "комсомольско-молодежная" прибавилось слово "ударная". И каждый, кто трудился в бригаде, старался подтвердить ее доброе имя. Старался вместе со всеми и Измайлов. Бригадир Александр Касьянов, которого уважали за справедливость, крепкий характер, ставил в пример работу Измайлова тем, кто был и старше, и опытнее молодого специалиста.
Сейчас пишется новая строка в биографии рабочего Владимира Измайлова. Пишется, как учили каждого в большой, дружной семье фронтовика-орденоносца Измайлова (четверо сыновей, две дочери). Пишется, как учили в ударной комсомольско-молодежной бригаде: старайся быть первым, увлекай за собой остальных.
Вспоминаю слова гвардии подполковника М. Гаврилова, командира полка, где служит Владимир Измайлов:
— Что важно в становлении молодого солдата? Конечно, многое значит уровень образования, техническая подготовка, физическое развитие. Но прочнее других становятся в строй защитников Родины те, кто глубже осознает меру своей ответственности перед коллективом, кто понимает: от его старания, дисциплинированности зависит в конечном счете успех на поле боя. Как правило, так и осознают себя в армейском коллективе ребята, за плечами которых трудовая биография.
Рядовому Измайлову, как и всем в первые дни службы, было трудно. Непривычная обстановка, точный распорядок, строгая субординация. Но он успел заметить: ему все же легче, чем некоторым другим. Армия напомнила ему отношения, сложившиеся в его бригаде. Здесь и там не бросали начатую работу, а доводили до конца, не терпели любителей перекуров, ценили работу насовесть.
Солдат Измайлов считает себя везучим. В школе учился в самом дружном классе, в ПТУ — в образцовой группе, на стройке трудился в передовой бригаде. Теперь служит в прославленной гвардейской Таманской Краснознаменной, ордена Суворова дивизии имени М. И. Калинина, в роте, которой командует один из лучших офицеров соединения — старший лейтенант И. Исаев.
В роте его запомнили с первого дня службы, хотя внешность у Измайлова неброская: и ростом невысок, и в плечах не косая сажень. Но отличился он сразу. С готовностью брался за любую работу. В первые дни сержанты не неволили новичков: "Нужно пять человек на уборку территории. Есть желающие?" Измайлов из строя делал шаг вперед. "Кто возьмется наточить лопаты?" —опять он не отказывается от работы. На следующий день после нескольких часов занятий на строевом плацу под палящим солнцем, когда от усталости подрагивали ноги, взвод слышал снова: "Нужно в зоне отдыха клумбу в порядок привести. Есть добровольцы?" Опять Измайлов делал шаг вперед.
Первые тактические учения... Для новичков это стало испытанием. Несколько дней, прожитых в поле, наверное, запомнятся молодым солдатам надолго. Однажды взвод, прибыв к исходу дня в указанный район, получил распоряжение отрыть укрытия для людей и боевой техники. Казалось, нет сил, чтобы выполнить порученное. Первым взял в руки саперную лопату Измайлов. Взвод быстрее других закончил оборудование окопов.
На следующий день гвардейцы атаковали "противника". Сначала дружно, стремительно. Потом, когда позади остались километры, пройденные где бегом, где ускоренным шагом, когда поднявшееся солнце нещадно нагрело каски и выбелило солдатские куртки разводами соли, потребовался натиск на последний опорный пункт "противника". От усталости, пережитого напряжения с огромным трудом давался каждый шаг. Кто-то глухо выдохнул в цепи: "Не могу больше..." В эту же минуту вырвался вперед Измайлов с криком "ура!". Боевой клич подхватил весь взвод, он придал силы изнуренным воинам.
В боевом листке, который во взводе поручено редактировать Владимиру Измайлову, всегда с интересом читаются строки о тех, кто, дорожа честью солдатского коллектива, не жалеет сил в боевой учебе и службе. Кажется, на первый взгляд, много ли напишешь в боевом листке? Но умеет Измайлов найти главное, злободневное и написать об этом не равнодушно, а по-комсомольски, остро. Где бы ни находился взвод: на стрельбище, в карауле, на тактических занятиях, —везде оперативно выходит очередной номер листка, рассказывающий о достижениях в учебе. Так взводная печать помогает гвардейцам постигать ратное мастерство.
А недавно боевой листок, выпущенный Измайловым, начинался стихами. Это были поэтические строки о нелегком солдатском труде, его высоком предназначении...
Сейчас во взводе укрепилось стремление удержать лидерство в социалистическом соревновании, сложились прочные товарищеские отношения. Во многом здесь заслуга Владимира.
Он помог поверить в свои силы Павлу Столовицкому, который отставал в физической подготовке. Несколько недель они на тренировках, занятиях трудились вместе. Измайлов одним из первых среди молодых солдат взвода отлично выполнил учебно-боевые нормативы и поделился "секретами" своих достижений с товарищами.
Как-то на днях заметил Измайлов, что не слышно стало обычных шуток Николая Мирошниченко. Спросил: "Что загрустил? Непохоже на тебя". Оказалось, уже несколько недель тот не получал писем из дому. Успокоил Володя друга: "Сейчас на селе пора горячая —уборочная. Не до писем им". Так и оказалось. Вскоре Мирошниченко пришли добрые вести из родных мест.
—Измайлов,—говорит гвардии старший лейтенант И. Исаев,— с первого дня показался мне, я бы сказал, взрослее сверстников. Он сразу воспринял все требования, предъявляемые к солдату, как необходимость. В нем видна приученность к труду, к порядку. В любом деле он готов проявить старание и смекалку —качества, которые у нас в особой цене. Быстрее многих он научился уверенно владеть своим оружием. Хорошо усваивает и такие сложные учебные вопросы, как, например, по инженерной подготовке, защите от оружия массового поражения. Есть в солдате характерная черта: он с желанием делится изученным с товарищами. К нему поэтому охотно обращаются за помощью. Недавно я проводил совещание сержантов. Зашел разговор о том, кого из молодых солдат можно будет рекомендовать на должность младшего командира. И все, не сговариваясь, назвали гвардии рядового Измайлова.
...Его биография коротка: школа, ПТУ, стройка, служба в армии. Последняя строка еще недописана. Пожелаем рабочему человеку Владимиру Измайлову достойно прослужить под гвардейским знаменем. Ведь недаром говорят: медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют...
Капитан В. Черкасов.
Московский военный округ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий