суббота, 14 августа 2021 г.

"Смысл великий у этого слова зачах..."

"... Очаги радиации есть в океане.
На Тайване — очаг,
И в Берлине — очаг,
И очаг постоянно дымится в Ливане!
На таком очаге не сготовишь еды,
На ночлеге степном он тебе не приснится.
Там расправила черные крылья беды
И готова взлететь смертоносная птица".
 

60 лет назад не только советские люди встречали решительный удар по провокаторам и реваншистам на ура:
"Уверенно и спокойно
Германская Демократическая Республика на страже безопасности
Дверь захлопнута перед носом шпионов
До сих пор, как известно, на границе между демократическим сектором Берлина и западными секторами города не существовало строгого контроля. Из Западного Берлина в демократический сектор и наоборот можно было легко попасть, попросту перейдя с одной стороны улицы на другую или воспользовавшись городским транспортом. Войдя, скажем, в вагон метро на западноберлинской станции "Зоологический сад", через несколько остановок можно было беспрепятственно выйти на станции "Александерплатц", расположенной в центре демократического сектора. Этим широко пользовались шпионы, диверсанты, провокаторы, агенты многочисленных шпионско-диверсионных организаций, свивших свои гнезда в Западном Берлине.
Теперь провокаторам и реваншистам нанесен решительный удар. Начиная с воскресенья, на секторальных границах демократического Берлина установлен строгий контроль, подобный тому, какой осуществляет любое суверенное
государство на своих границах.
Казалось бы, канцлер Аденауэр никакого отношения не может иметь к установлению контроля на границе между ГДР и Западным Берлином. Но, несмотря на это, Аденауэр провел целую серию спешных совещаний, а затем выступил с заявлением о том, что Западная Германия намерена совместно со своими союзниками какие-то "ответные меры". По указке свыше подняли истеричный крик и некоторые газеты в США, Англии, Франции. Как видим, в ответ на разумный, продиктованный самой жизнью шаг ГДР в Бонне и других западных столицах вновь хватаются за отравленное оружие провокации.
Как бы вам не обжечься, господа!
Подозрительную прыть проявил социал-демократический кандидат в канцлеры —"правящий бургомистр" Западного Берлина Брандт. Прервав свое предвыборное турне по Западной Германии, он срочно вернулся в Западный Берлин. На "чрезвычайном заседании" западноберлинского сената Брандт призывал США, Англию и Францию, оккупирующие Западный Берлин, проявить "твердость". Немедленно была приведена в состояние готовности западноберлинская полиция.
Боннские и западноберлинские круги развернули шумную пропагандистскую кампанию, целью которой является убедить общественность в том, что установление контроля над границей между демократическим и Западным Берлином якобы является нарушением каких-то и чьих-то "прав".
На какое же "право" ссылаются западные деятели? Уж не считают ли они своим правом содержать в Западном Берлине, находящемся на территории Германской Демократической Республики, десятки подрывных организаций, засылать через открытую границу шпионов и диверсантов в ГДР и страны социалистического лагеря с задачей всячески вредить и мешать строительству социализма?
Иначе понимают право трудящиеся Германской Демократической Республики. Они защищают свои подлинные права, ограждают себя от постоянных  провокаций.
Сразу же после обнародования решения правительства ГДР о мероприятиях по установлению контроля над секторальной границей в различных городах Германской Демократической Республики состоялись многочисленные митинги, на которых трудящиеся заявили о своей поддержке мероприятий правительства.
Известный писатель, лауреат Национальной премии Бодо Узе отметил, что правительство ГДР было вынуждено принять меры, направленные на защиту республики от угрозы провокаций. Социалистические страны неоднократно предлагали западным державам переговоры, продолжал он, однако на Западе на это отвечают лишь усилением гонки вооружений.
Обер-бургомистр Лейпцига Вальтер Крессе приветствовал заявление стран —участниц Варшавского договора и мероприятия правительства ГДР, принятые в соответствии с этим заявлением, и подчеркнул, что трудящиеся ГДР уже давно требовали проведения подобных мер.
...У Бранденбургских ворот, там, где представители народной полиции проверяют документы у пешеходов и пассажиров машин, направляющихся из западных секторов в демократический Берлин, царит спокойствие и порядок. Народная полиция вежливо и корректно осуществляет проверку документов. ГДР говорит "добро пожаловать! " всем, кто направляется в республику с хорошими намерениями. Она говорит решительное "нет! " всем, кто хочет нарушить ее мирный труд.
О. Яковлев.
Берлин, 15 августа. (По телефону)".
("Известия", 1961, № 194 (15 августа, московский вечерний выпуск), с. 1).

Комментариев нет: