суббота, 6 февраля 2021 г.

"Через годы и десятилетия, разрывая грозовые тучи…"


 "… Всем народам мира ярко светит
Правда нашей партией могучей".


45 лет назад советские люди и сами понимали, что херовый буфер получился в Израиле из товарищей Кувента из Нальчика,  Фузайлова из Ташкента, Зельцера из Черновиц, Бравштейна из Киева и шофера Крайса с женой неизвестно откуда:
"Трагедия обманутых
Пресс-конференция в Центральном доме журналиста
Они добровольно покинули Советский Союз, отправились искать счастье в Израиль. Они поверили обманчивым обещаниям сионистской пропаганды.
Прозрение наступило позже, когда они на "земле обетованной" на каждом шагу начали сталкиваться с социальной несправедливостью, расизмом, неравенством, неуверенностью в завтрашнем дне.
О своих злоключениях, о пережитых трагедиях говорили участники пресс-конференции, состоявшейся 6 февраля в Центральном доме журналиста в Москве. Пресс-конференция для советских и иностранных журналистов была проведена агентством печати "Новости" и Отделом печати МИД СССР. Председательствовали на пресс-конференции заведующий Отделом печати МИД СССР В. Н. Софинский и заместитель председателя правления АПН М. Р. Сагателян.
Открывая пресс-конференцию, В. Н. Софинский подчеркнул, что "еврейского вопроса" в СССР, о котором так много говорят на Западе, не существует. Определенные круги за рубежом пытаются искусственно создать его, чтобы очернить Советский Союз, оклеветать свободное сообщество народов нашей страны, монолитную семью советских людей, пользующихся равными правами независимо от их национальной принадлежности. Эти господа побуждают советских граждан еврейской национальности к переселению в Израиль, чтобы обеспечить экономику этой страны дешевой рабочей силой, чтобы использовать их в качестве пушечного мяса для военных авантюр израильской военщины. Для этой цели они используют не только различные пропагандистские ухищрения, но и не брезгуют явными фальшивками, в том числе вызовами на жительство в Израиль от вымышленных лиц.
Затем выступили участники пресс-конференции, побывавшие в капиталистическом "раю" и вернувшиеся обратно в Советский Союз. Их волнующие рассказы не нуждаются в комментариях.
—Я вернулся в Советский Союз из Соединенных Штатов Америки. Туда я бежал из Израиля вместе со своей семьей, с женой, матерью и тремя маленькими детьми,—заявил уроженец города Нальчика В. Н. Кувент.—Бежал, потому что понял, сионисты сделали меня соучастником своих преступлений. Как только ты оказываешься в Израиле, ты ясно сознаешь, что твоя семья нужна сионистам для того, чтобы им было легче осваивать оккупированные арабские земли.
Я убедился, что многие израильтяне, коренные жители, хотят, чтобы за них воевали другие. В Америке я встречал многих израильских парней призывного возраста. Они бегут от военного призыва из Израиля. В прошлом году убежало больше 20 тысяч человек. Я их спрашивал: почему вы здесь? Они отвечают, а где же нам быть? Вы из России едете в Израиль, вот вы и воюйте. А у нас есть деньги, нам и в Америке хорошо.
И. Я. Фузайлов, инженер из города Ташкента, рассказывает: израильские власти стараются расселить приезжающих евреев на границе с арабскими государствами,
в тех военизированных поселениях, которые расположены на занятых в 1967 году территориях. Их главная цель — создать буфер, заслон из эмигрантов, покинувших Советский Союз, которые могли бы в случае войны первый удар принять на себя. Нужно отметить, что жилья как такового в этих поселениях
нет. Первоначально это — обыкновенные бараки, в которых нет ни санитарных условии, ни нормального в нашем понимании водоснабжения.
— На Западе сионисты кричат о "еврейском вопросе" в СССР,—говорит шофер Л. А. Крайс.—На самом деле этот вопрос существует в Израиле. Тысячи семей жаждут вырваться из этой страны. А сделать это в высшей степени трудно. У каждого иммигранта есть долговая книжка, каждый опутан долгами и материально закабален. Если хочешь уехать, ты должен представить справку,
что у тебя нет долгов. Кроме того, каждый мужчина до 60 лет, по израильским законам, является военнообязанным. Он не должен покидать Израиль без разрешения властей. Мы ведем переписку со многими нашими бывшими соотечественниками, которые сейчас томятся в Израиле. Они пишут нам о своем
страстном желании вернуться на родину. Люди пишут, что в Тель-Авиве есть дорогие магазины, есть богатые витрины, но если бы эти витрины разбить и всю дорогу до Родины усыпать стеклами, они бы босиком прошли весь этот путь.
Советские евреи никакой общности не имеют с теми, кто живет в Израиле. У нас разный язык, разный образ мыслей, разный уклад жизни. Советские евреи —это члены новой исторической общности —советского народа. Они не принадлежат к "всемирной еврейской нации", которую выдумали сионисты.
—Вместе с мужем и двумя сыновьями,— продолжает его жена К. А. Крайс,—мы вырвались из Израиля и приехали в Вену, где получили разрешение от советских представителей вернуться на Родину —в СССР. Я готова была ждать этого разрешения хоть десять лет, лишь бы вернуться обратно. Я готова была поехать в любое место Советского Союза, но только в Советский Союз, а не в какую-либо другую страну. Жизнь в Израиле невозможна для нас. Это —расистское общество.
Выходцев из СССР в Израиле считают гражданами второго сорта. Многие из них навечно занесены в черные списки раввината и министерства внутренних дел как нечистокровные. Весь их род на многие колена вперед обречен на дискриминацию по расовому признаку. Наличие таких черных списков в Израиле —общеизвестный факт, о них писала израильская печать.
Мои дети ходили в школу и должны были изучать такие учебники, как "Сэфер хакозари". Он издан в Тель-Авиве. В нем утверждается, что раса народа Израиля —самая лучшая из всех рас, а народ Израиля — избранный среди народов. В  другом учебнике, тоже изданном в Тель-Авиве и утвержденном министерством просвещения и культуры, написано: "Евреи — это элита человечества. Они могут иметь рабов, и эти рабы должны быть неевреями".
Мы с мужем категорически против того, чтобы наших детей отравляли ядом шовинизма и расизма. Ведь в Израиле они были нужны для того, чтобы воевать за такие идеи.
В Израиле я столкнулся со множеством проблем, характерных для этой страны, отметил инженер из Черновиц И. Б. Зельцер. К примеру, противоречия и вражда между этническими группами. Своеобразное, не случайное, а закономерное для того строя деление на бедных и богатых, на сабра (коренное население) и  приезжих евреев. Я считаю, что это деление носит классовый характер. Человек не уверен в завтрашнем дне. Появляется страх, характерный для капиталистических стран.
Сам советский образ жизни воспитывает в человеке прогрессивные взгляды. А когда он оказывается в другом мире и сталкивается с социальными несправедливостями, появляется мечта и желание вернуться в Советский Союз.
—Я выехал в Израиль в марте 1972 года с женой, двумя детьми и матерью, —говорит инженер-строитель из Киева Б. И. Бравштейн,—Мы обнаружили, что в этом "еврейском государстве" все чуждо нам —и культура, и идеология, и даже психология людей. Сионистская пропаганда обманывает советских людей, обманывает всю мировую общественность. Мы не имеем в национальном отношении ничего общего с населением, которое проживает на территории Палестины вообще, и в Израиле в особенности. Под предлогом заботы о судьбе советских евреев ведется их вербовка в Израиль, а там осуществляется их фактическое порабощение. У фашистов и сионистов есть идеологическое родство: и те и другие —расисты. Советские люди никак не могут принять такой идеологии
—она нам отвратительна.
В заключение участники пресс-конференции ответили на многочисленные вопросы советских и иностранных корреспондентов газет, радио и телевидения.
В. Борисов,
В. Кукушкин".
("Известия", 1976, № 31 (6 февраля, московский вечерний выпуск), с. 5).

Комментариев нет: