"...И, как в
старое время доброе,
Принимает парад
уродов!"
55 лет назад в
советский дом с магнитофоном все никак не приходила хорошая песня:
"Под огонь
критики
Почему молчит
магнитофон?
Хорошая вещь
магнитофон. Достоинства его бесспорны. Патефоны и даже радиолы отступают перед
ним. Но получается нелепость! Выпуск грампластинок дли патефонов и радиол
возрастает. Их можно приобрести и в специализированных магазинах, и в сельской
кооперации. А вот для магнитофонов с трудом можно купить лишь так называемую
неозвученную пленку, и то только в крупных городах. Произведений классиков и
современных композиторов, записанных на пленку, в продаже не найдешь. Многим
владельцам магнитофонов приходится копировать записи друг у друга. И чаще
всего—не лучшие образцы. Любители легкой наживы торгуют из-под полы пленкой с
записями легких песенок и романсов.
Пора организовать
широкую торговлю магнитофонной пленкой с записями лучших музыкальных и
литературных произведений. С магнитофоном в дом должна прийти хорошая песня,
опера, симфония, в не забота о поиске пленки.
г. Одесса.
И. Шаргородский
* * *
В своем письме тов.
И. Шаргородский поднимает важный вопрос.
Магнитофон — могучее
техническое средство активной пропаганды. Этот умный аппарат дает возможность
слушать в глухом таежном селе лекцию академика, записанную в Москве. Он может "рассказать" о приемах работы уральского сталевара
металлургам Запорожья, передать опыт кубанских механизаторов хлеборобам
целинных земель. Он — надежный помощник студенту и школьнику в учении. И,
конечно, незаменим в эстетическом воспитании. Магнитофон — театр и музыка на
дому.
К сожалению, этот
разносторонний пропагандист чаше всего остается "немым".
Оказывается, вся
беда в том, что наша промышленность выпускает очень мало ферромагнитной пленки.
Ее производит единственный в стране Шосткинский химический завод. Он не может
удовлетворить лаже минимальные потребности в ней. В текущем году, например,
торговая сеть дала заявку на 500 миллионов метров пленки. Ей выделено только
230 миллионов.
Не налажено
по-настоящему и производство звукозаписи для магнитофонов. Им занято лишь
одно-единственное учреждение — Всесоюзный дом звукозаписи. Кстати, и для него
это тоже не основное, а побочное занятие. В месяц он издает 3—4 концерта тиражом
10 — 12 тысяч экземпляров. Весь прошлогодний тираж составил, например, немногим
более 115 тысяч экземпляров. В текущем году он увеличится лишь на 23 тысячи.
Из-за отсутствия
ферромагнитной пленки Всесоюзное общество "Знание" и его отделения на местах не могут организовать выпуск в
записи публичных лекций на политические, производственные и другие темы.
Надо более рационально использовать озвученную пленку.
Путей для этого много. В городах, например, следует создать публичные фонотеки,
где бы, как книги в библиотеках, трудящиеся могли брать пленку с записями,
музыкальных и литературных произведений, лекций и т. д. Фонотеками могли бы с
успехом пользоваться дворцы культуры, клубы, красные уголки. В создании таких
фонотек на местах должны оказать помощь министерства культуры, комитеты по
радиовещанию и телевидению, которые располагают большими фондами
звукозаписи. Вместе с тем плановым органам надо
позаботиться об увеличении производства ферромагнитной пленки".
("Правда", 1964, № 150 (29, май), с.
2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий