"...Где с
берега Москва-реки
Видна нам вся земля".
70 лет назад в СССР
правильно понял идею Государственный академический Малый театр:
"Обсуждение
пьесы А. Софронова "Московский характер"
2 марта в
Центральном доме литераторов обсуждались пьеса А. Софронова "Московский
характер" и спектакль в Государственном академическом Малом театре. В
здоровой творческой обстановке обсуждение шло серьезно, горячо, с подлинно
партийных позиций.
Докладчик У. Сурков
отметил, что движущее начало пьесы – идея партийности. Автор пьесы показывает
закалку коммунистического сознания, воспитание партийного отношения к
действительности, торжество советского партийного мировоззрения. В пьесе идет
бой с Потаповым за Потапова, чтобы вытравить в этом честном, кое в чем
ошибающемся коммунисте последние черты обывательщины. Малый театр блестяще
поставил пьесу, потому что коллектив театра правильно понял ее идею.
Е. Сурков указал
также на некоторое примиренческое отношение автора к своему отрицательному герою
– начальнику планового цеха Зайцеву.
Выступивший затем А.
Суров упрекнул докладчика, что тот мало сказал о драматургическом мастерстве А.
Софронова, который рискнул создать и создал комедию нового типа, ломающую
сложившиеся каноны, старые устои. Это комедия характеров и больших конфликтов.
Народная артистка
РСФСР Е. Гоголева взволнованно рассказала о своей работе над ролью в пьесе. –
Автор писал с горячим сердцем, - говорит она, - оттого и артисты горячо
откликнулись на пьесу. Враги – космополиты, злобно охаивая "Московский
характер", хотели вбить клин между актерами и драматургом, но им это не
удалось. – Е. Гоголева отметила, что у нее и у других артистов Малого театра
растет и крепнет желание играть в современных пьесах. – Мы благодарны партии, - говорит
артистка, - которая, расправившись с космополитами, расчистила дорогу к победам
великого советского искусства.
Постановщик
спектакля народный артист РСФСР А. Дикий говорил о том, что весь коллектив
театра с увлечением работал над пьесой. "Московский характер" – новый
вид драматургии. Наша драматургия – золотой фонд человечества, она будет
изучаться солетиями. В Малом театре уже прошли 64 советских пьесы. Современный
репертуар занял прочное, крепкое место, и в этом нам помогла партия.
Вс. Вишневский уделил
главное внимание художественным особенностям пьесы. В "Московском
характере" каждая реплика рассчитана, все конструктивно связано. Подымая
большие этические темы, эта правдивая, идейно насыщенная и многогранная пьеса
дает ощущение душевного здоровья, цельности, силы.
А. Софронов говорил
о том, как радостно чувствовать, что воздух нашего искусства очищается от злой
заразы космополитизма. У всех усилилось желание работать. Каждый писатель,
который своим творчеством помогает народу, всегда будет поддержан партийной
критикой. Прямые, честные отношения устанавливаются между драматургами и
критиками.
А. Софронов выразил
большую благодарность Малому театру за то доверие, которое тот оказал его
пьесе. Малый театр развивает традиции Островского, драматургию могучего,
сильного русского народа. Это правильный путь, хорошая традиция.
В обсуждении пьесы
приняли участие К. Финн, Л. Ошанин, П.Тур, В. Пименов, директор Малого театра
Л. Шаповалов и другие".
("Литературная
газета", 1949, № 19 (5, март), с. 2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий