"… Мерцают розы белые и красные,
В моей душе дрожат мечты несмелые,
Стыдливые, но страстные".
Стыдливые, но страстные".
75 лет назад советские
люди на временно оккупированных территориях открывали с пользой для себя полные
жизни народные сцены и национальные тирольские обычаи:
"Кино
Кинофильм "Розы в
Тироле"
По оперетте
"Продавец птиц" Карла Целлера
(Производство
киностудии Терра-фильм)
Неподражаемая свежесть
юности, колорит патриархальной старины, своеобразие национальных обычаев,
красота человеческих отношений в тех идиллических местах, куда еще не проник
мертвящий взгляд иудаизма —все это составляет содержание нового фильма.
Режиссер Гез фон
Бальвари, композитор Франц Гроте и артисты создали великолепный фильм.
Лейтмотивом его является любовь княгини Лихтенберг (артистка Марта Гарель) и
графа Вальдендорф (артист Иоганн Гестерс). Сложные, полные препятствий
романтические положения этих двух персонажей в полной мере дают возможность
развернуться блестящему таланту обоих артистов. Марта Гарель и Иоганн Гестерс
составляют великолепный актёрский дуэт.
Прекрасные пейзажи,
чудесные виды Южной Германии первой четверти прошлого века, старинные городские
и сельские постройки, дворец с парадной лестницей, скульптурами и амфиладой
комнат, тирольские Альпы, парк и озера—чудесное оформление, на фоне которого
развивается чувство молодых людей. Великолепная, комедийного плана, игра
артистов Тео Лингена (адъютант князя), Ганса Мозера (дворецкий) и других
прекрасно оттеняет основную линию фильма и делает ее еще более рельефной.
Имя Карла Целлера говорит
само за себя, в фильм введены лучшие музыкальные
партии из его оперетты, но фильм от этого не превратился в простой пересказ
оперетты средствами кино. Наоборот, умелое сочетание музыки Целлера с
музыкальными характеристиками самого Франца Гроте рекомендуют нам, последнего,
как крупного музыканта и композитора.
Чудесный фильм!
Народные сцены полные жизни, национальные тирольские обычаи, игры, песни и
танцы - сколько в них поэзии, подлинно дорогого народу, глубокого смысла и значения.
Нам, у которых иудо-большевизм
отнял все самое святое и дорогое, в том числе и историю народа, вдвойне полезно
просмотреть этот фильм: во-первых, потому, что мы потеряли все это, и
во-вторых, потому, что теперь с помощью германского народа мы получаем возможность
возвратить потерянное.
А. Весни".
("Речь",
Орел, 1942, № 100 (26, август), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий