Уже с утра не заладилось. Собрался посмотреть фильм 1947 года с Диной Дурбин "Я буду твоей". Аннотацию русский издатель диска написал, гад, такую: "Симпатичная девушка Люси приезжает в Нью-Йорк из провинциального городка Коблескил в поисках счастья и лучшей жизни. Праздная жизнь многомиллионного города увлекает ее. И надо же такому случиться, чтобы самый настоящий миллионер и биржевой магнат Уичсберг увлекся провинциалкой и стал оказывать настойчивые знаки внимания. Все бы ничего, да вот только возраст биржевого магната уже предпенсионный - около шестидесяти лет... ". С юмором заявленный сюжетец про биржевого магната обязывал не пропустить "Я буду твоей" и вспомнить о Дурбин, скрасившей советским людям невесёлые послевоенные годы, а также не обойти вниманием американские ленты без начала и конца, где вместо титров шло имперское: "Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Берлином в 1945 году". Знаете, сегодняшний фильм мне понравился, хотя он и считается самым неудачным фильмом с Диной Дурбин. Но хотите верьте, хотите – нет, а только не оказалось в «Я буду твоей» никакого биржевого магната. Магнат есть, но не биржевый, а по части упаковки мясных полуфабрикатов. И фамилия у него не Уичсберг, а Нельсон. Есть персонаж с фамилией Уичсберг, но он не магнат вовсе, а официант. И имя симпатичной девушки – не Люси, а Луиза. Как в том анекдоте: «и не выиграл, а проиграл, и не в шахматы, а в домино». Выходит, те, кто пишет аннотации к фильмам, на их просмотр даже не отвлекаются. А я-то понадеялся! Будет впредь дураку наука. Впрочем, не имея никакого отношения к бирже, и Дина Дурбин, и "трофейные" фильмы всё равно имели кое-какое отношение к экономике. К советской экономике. Посудите сами, чего это вдруг главный киновед Виссарионыч решил поделиться любимыми крадеными голливудскими забавами не только с верными сатрапами, но и с прочим народом? Разве он не понимал, что разумнее оставить подданных в счастливом неведеньи развлекательных возможностей за железным занавесом? Пусть себе восстанавливают ДнепроГЭС или дальше служат в армии, из которой, несмотря на третий мирный год после конца войны, демобилизованы пока только старики, инвалиды и, конечно, ответственные работники. Есть, в конце концов, "Волга-Волга", есть этот, как его... "Цирк" – вот пусть и таращат в сотый раз глаза на идеологически почти безвредную Любовь Орлову во всех видах. И ни при какой погоде не нужна та Дурбин, развесёлый "Весенний вальс", легкомысленная "Сестра его дворецкого"... Да, но все эти миллионы кирзовых и хромовых сапог надо ж чистить ваксой. А ноги, которые в сапогах? Надо на них и портянки намотать, и через штаны их продеть. А при ногах, как правило, имеются и другие части тела. Например, животы. Их тоже надо набить какой-нибудь едой. И всё это, хоть и плохонькое, требует огромных расходов из государственной казны, но по домам и половины этой рати не отправишь, потому что Лаврентий с козлобородым Курчатовым всё никак не допаяют адекватный ответ бряцающим бывшим союзникам. И неоткуда взять резервы, ведь денежная реформа 1947 года уже ограбила всех, кого можно было ограбить, и теперь, за неимением товаров ширпотреба, казна на местном уровне богатеет только от продажи водки и кинобилетов. Ну, с водкой всё просто. В конце апреля 1948 года постановлением Совмина СССР нумер 1384 "О мероприятиях по улучшению качества и ассортимента водки, ликёров, наливок и настоек" ей была открыта широкая дорога в каждую советскую семью. А где взять столько кина, чтоб свести концы с концами? И вот скрипят в августе 1948 года послушные мозги и перья - готовится решение, понятное дело, Политбюро ЦК ВКП(б) "О выпуске на экран заграничных кинофильмов из трофейного фонда", по которому Министерству кинематографии и отделу агитпропа ЦК вменяется в обязанность всласть порезать уворованные "союзнические" ленты ("Дилижанс" переименовали в "Путешествие будет опасным" и снабдили длинными титрами, ставящими с ног на голову его содержание), а также слегка подправить социально-близкий фашистский киносырец ("Дядюшка Крюгер" стал "Трансваалем в огне", "Моя жизнь за Ирландию" превратилась в "Школу ненависти", а в остальном там всё, спасибо Геббельсу, оказалось путём). Результатом всей этой бурной пиратской деятельности должен был стать в 1948-1949 годах «чистый доход государству от проката 50 заграничных кинофильмов на широком и закрытом экране в сумме не менее 750 миллионов рублей». Есть основания предполагать, что задание партии было даже перевыполнено. В 1948 году в прокат вышло 46 «трофейных» фильмов, в 1949-м – 34. Падение всего до 7 числа «трофейных» фильмов, вышедших в прокат к 1950 году, объясняется обычно недовольством американцев. По-моему, это не очень убедительное объяснение. И Трумену было не до советского киноворовства, и вождь всех народов из-за такого пустяка особо не комплексовал. Просто 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне была испытана первая советская атомная бомба. Можно было начинать постепенно задумываться и о демобилизации миллионов солдат-освободителей, до сих пор ещё стоящих под ружьём. А крепкий тыл можно было уже снимать с Дины Дурбин и Марики Рёкк, пересаживать на «Кавалера Золотой Звезды» и «Секретную миссию». Усатый любитель голливудских лент вновь мог теперь наслаждаться культуркой в одиночку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий