суббота, 7 ноября 2020 г.

"Мне кажется, что я не в зале, а, годы и стены пройдя..."

"...стою на Финляндском вокзале
и слушаю голос вождя".


50 лет назад в СССР с духовной гордостью и жаждой топали по гостевым билетам на парад и демонстрацию недосидевшие деятели культуры:  

"Ярослав Смеляков
Красный цветок

Я много раз с друзьями рядом
под небом осени живым
на этих праздничных парадах
стоял с билетом гостевым.

И не однажды, не однажды,
как на важнейшее из дел,
с духовной гордостью и жаждой
на демонстрацию глядел.

Я наших празднеств повторенье,
кипенье общих дум и сил,
как будто бы стихотворенье,
умом и сердцем затвердил.

Но рад тому, что в список этот,
и благородна и мила,
сегодня новая примета
с закономерностью вошла.

Договорившись меж собою,
из парниковой тесноты
на площадь хлынули толпою
гвоздики красные цветы.

И потрясенная дотоле
движеньем пушек и полков,
вся площадь стала красным полем
от цвета праздничных цветов.

Они явились здесь недаром,
не только ради красоты,
цветы российских коммунаров,
самой Истории цветы.

Устало уходя отсюда,
чтоб снова силу обрести,
я не забуду, не забуду
цветок на память унести.

Пусть дома в чистеньком уютце
всегда хранится между строк
трех наших русских революций
неувядаемый цветок".

("Известия", 1970, № 265 (7 ноября, московский вечерний выпуск), с. 2).

Комментариев нет: