четверг, 12 ноября 2020 г.

"Крестьянину про Кремль я рассказал…"


"…Дворцы и залы – все я описал.
В тупик меня поставил мой земляк:
 А есть ли у тебя в Кремле кунак?"


35 лет назад у советских граждан и поэтов глубокое возмущение вызывало глумление над таким же, как и они, дипломатом Юрченко:
"Наглость
Вся планета в эти дни живет в ожидании женевской встречи на высшем уровне. Мы верим в то, что переговоры М. С. Горбачева и президента Р. Рейгана проложат мост дружбы, взаимного доверия между двумя великими державами, великими народами.
Я бывал в Америке и видел там немало достойных людей, способных на большую дружбу, желающих мира и доброго сотрудничества. Но официальные круги США поощряют грязные выходки своих спецслужб и допускают такие бесчеловечные акции, как насильственное похищение советского дипломата В. С. Юрченко. Физические и психические истязания, которым подвергали его в течение трех месяцев,— это не какое-либо досадное недоразумение, а злонамеренный и враждебный шаг.
Свобода — главный пункт Конституции моей страны. Но мы свободу понимаем не как безнаказанное право угонять самолеты, похищать людей, оскорблять честь и достоинство граждан других стран. В моих горах говорят: "Не делай по отношению к другому того, что бы не понравилось тебе самому и твоим близким".
Уверен, Америка подняла бы неудержную шумиху, если бы какая-то страна посягнула на свободу и дипломатический статус ее представителя.
Мы твердо заявляем: акция, совершенная ЦРУ и ФБР, наказуема по статье  "наглость".
У меня, у советского гражданина и поэта, глумление над Юрченко вызывает глубокое возмущение. Трудно мириться с такими фактами надругательства над человеком именно теперь, в конце XX века, когда мир возлагает надежду на разум. Надо пресечь антигуманные акции, дать отпор проявлениям  международного терроризма.
Расул Гамзатов".
("Известия", 1985, № 317 (12 ноября, московский вечерний выпуск), с. 5).

Комментариев нет: