среда, 11 ноября 2020 г.

"Парни рослые - сплошь как в команде бейсбольной…"

"…Только это со смертью игра,
а не в мяч.
На горящие джунгли взирает без боли
Аккуратный,
окончивший колледж,
палач".


50 лет назад подходили к концу десять лет без права преподавания английского в университетах у гражданки Ц. Розенман:
"Изнанка "райской жизни"
Нью-Йорк, 11. (TACC). Пpoживающие в Израиле бывшие советские гражданки Цецилия Розенман и ее дочь Ирма Розенман обратились в постоянное представительство СССР при ООН с письмом, в котором просят оказать им содействие в возвращении в Советский Союз.
Мать и дочь Розенман пишут о страданиях и лишениях, которые им пришлось перенести с 1961 года, когда, поддавшись сионистской пропаганде, расписывавшей "райскую жизнь в обетованной земле", они выехали к родственникам в Израиль.
Вскоре после приезда в Израиль мне, преподавательнице английского языка в одном из московских институтов пишет, в частности, Ц. Розенман, было отказано в праве преподавать в израильских университетах. Затем меня лишили права преподавать в колледже и школе в связи с тем, что мои политические взгляды представляют опасность для учащихся.
Когда я обратилась в министерство иностранных дел Израиля с просьбой помочь мне связаться с представителями Советского правительства и получить разрешение вернуться на родину, пишет далее Ц. Розенман, газета "Маарив" опубликовала обо мне грязную клеветническую статью. Эта статья явилась одной из первых в кампании, развернутой печатью и радио против тех евреев, кто хотел вернуться в СССР.
От своего имени и от имени моей безработной дочери, пишет Ц. Розенман, я прошу вас помочь нам получить въездные визы в Союз Советских Социалистических Республик, где мы сможем возобновить нормальную жизнь,
поломанную 9 лет назад".
("Правда", 1970, № 316 (12 ноября), с. 5).

Комментариев нет: