воскресенье, 14 марта 2021 г.

"И в дружбе мудрых глаз найду для близнеца..."


"...какого, не скажу, то выраженье, близясь
к которому, к нему, - вдруг узнаешь отца
и задыхаешься, почуяв мира близость".


75 лет назад клялись покончить с недоделками депутаты Верховного Совета СССР:
"Волнующая встреча
Когда Иосиф Виссарионович появился на трибуне сессии, грянули аплодисменты. А я стояла и плакала. Смеюсь, а слезы сами так и текут. Слезы счастья. Я так рада была, что увидела товарища Сталина, что я в одном зале с ним, среди заслуженных людей. Я — Мотрона Черченко! Бывшая батрачка. А, может быть, я плакала о том, что пришлось пережить в детстве, о том, что ждало бы меня, если бы не советская власть.
Все ликовало во мне. Мне казалось, что я уже видела товарища Сталина,  давно знаю его. Только сегодня он еще ближе и дороже мне. И хотелось все сделать для него. И тут я вспомнила про недоделки в наших колхозах. Как приеду — вес силы положу, но с недоделками покончу. И так не терпелось мне, что в тот же вечер написала на родину письма председателям колхозов.
Я работаю участковым агрономом в Сумской области, в моем участке восемь колхозов. Большое хозяйство. Неграмотной пришла я на батрацкие курсы. Окончила их и поступила в техникум. Окончила его. Потом стала учиться заочно в сельскохозяйственном институте. Успела кончить два курса — началась война. Сейчас я опять занимаюсь заочно, на третьем курсе.
После изгнания немцев с Украины все пришлось начинать сначала — ведь при фашистах снова появились межи, поля заросли сорняками. Многое мы уже сделали, еще больше осталось сделать.
К нынешнему весеннему севу подготовились хорошо. Я провела курсы передовой агротехники. Организованы стахановские звенья, все люди расставлены по местам. Колхозники работают с великой энергией. А про себя скажу: если и раньше я старалась работать, то теперь готова сделать вдвое и втрое больше.
М. Черченко,
депутат Верховного Совета СССР".
("Известия", 1946, № 63 (14 марта), с. 1).

Комментариев нет: