четверг, 23 мая 2019 г.

"Знаю, знаю точно, где мой адресат..."


"...В доме, где резной палисад".


45 лет назад советские люди, вращая ручки радиоприемников, жадно ловили слова в защиту парагвайских индейцев:
"Слушая голос с акцентом
Вечерами после работы хочется отдохнуть, поиграть с детьми, посмотреть телепередачи, послушать радио. Иной раз начинаешь вращать ручки приемника, и вдруг — вкрадчивый голос. По политическому акценту ясно не наша станция, буржуазная. Думаешь, любопытно, надо послушать.
Вроде все просто говорят и даже, если хотите, доверительно. Но с какой бы доброжелательностью ни звучали эти голоса, понимаю умом, сердцем чувствую, что меня хотят одурачить, считая простаком, который за полуправдой не заметит лжи, не поймет, кому она служит. И вот хочу сообщить, к какому выводу я пришел.
Наряду с ошибками частного порядка вы, господа, допускаете в своей пропаганде одну очень важную, я бы сказал, коренную ошибку, а именно — в выборе адресата.
Ну кто же поверит вашей чудовищной клевете, будто фашистские захватчики были чуть ли не благодетелями?
...Тульская область. Чернский район. Деревенька Сухотиновка. Здесь я вырос. Оставляя за собой при отступлении выжженную землю, фашистские "освободители" среди других населенных пунктов спалили и Сухотиновку. Мне не забыть этого пожара.
Калужская область. Козельский район Деревня Побуж. Здесь родилась моя жена. Эту деревню фашисты уничтожили вместе с жителями.
Нет, мне, Филатову Николаю Васильевичу, гражданину Союза Советских Социалистических Республик, 1938 года рождения, рабочему, беспартийному, отцу двоих детей, не рассыпаться перед вами в благодарностях... Какими бы
ангельскими голосами вы ни пели перед микрофонами, мы-то знаем, кем куплены эти голоса.
А стоит объявиться у нас тому, кто солидарен с вами, как вы начинаете рьяно защищать его "право" поливать грязью свою Родину, свой народ, наши достижения. Что-то я не услышал от вас слов в защиту демократов Чили или хотя бы парагвайских (нет, не коммунистов!) индейцев.
Пора бы вам знать, что в моей стране вы не наживете капитала на подобных трюках. Наш народ был и останется советским народом, шел и будет идти по пути построения коммунистического общества, защищал и будет защищать свою свободу, демократию, свою идеологию.
У нас еще не все так, как мы хотели бы, иного и недостает. Это мы знаем лучше вас. Например, не хватает рабочих рук. Обходимся. Повышаем производительность труда, перевыполняем планы. Мы, советские люди, больше
всего на свете любим свою Родину, идеи коммунизма бесконечно дороги каждому из нас. Наши взгляды на жизнь и эпоху не только несовместимы, но и несоизмеримы с вашими.
Н. Филатов.
Рабочий.
г. Изобильный,
Ставропольский край".
("Правда", 1974, № 143 (23, май), с. 3).

Комментариев нет: