суббота, 13 февраля 2021 г.

"Мои права другим лишь только снятся…"


"… Моя судьба прекрасней всех других.
В моей стране живет сто тридцать наций -
В одной семье собратьев дорогих".



45 лет назад не сразу открывались шлагбаумы на въезд в СССР тем, кто чертил американским консулам схемы расположения советских  дивизий:
"Брюссель
Обманутые сионистской пропагандой
Корр.ТАСС
В трагедии мужчин и женщин еврейской национальности, покинувших Советский Союз, виновен сионизм, подчеркнули бывшие советские граждане М. М. Конный, И. Ш. Ройзман, Г. Я. Рубенчик, В. З. Шнипарь, выступая на организованной АПН пресс-конференции в брюссельском международном центре прессы. Они рассказали о том, как покинули Советский Союз, какие тяготы и лишения испытали в Израиле, в Соединенных Штатах. В их судьбе много общего. Я понял, что был обманут сионистской пропагандой, говорит Григорий Рубенчик, сразу же, как попал в Вену. Там я встретился с теми, кто уже побывал в Израиле и осознал непоправимость того, что сделал.
Рубенчик поехал не в Израиль, а в США. Но прежде чем разрешить ему поехать туда, его вынудили подписать декларацию, где говорилось, что он покинул СССР из-за "процветающего там антисемитизма".
До получения визы с ним провели "беседу" в посольстве США. При этом интересовались далеко не дипломатическими вопросами. Беседовавший с Рубенчиком консул предложил ему рассказать подробно о службе в Советской Армии, начертить схему расположения дивизии, где он служил.
После долгих мытарств в Соединенных Штатах Рубенчик принял решение добиваться возвращения в Советский Союз. "Узнав, что я хочу вернуться на Родину, —говорит он, —сионисты начали против меня кампанию преследований. Я выступил с заявлениями в прогрессивной американской печати, в которых разоблачил сионистов, обманывающих евреев, и после этого потерял работу в фирме "Иден корпорейшн". Кроме того, меня избили вломившиеся в мое жилье сионистские молодчики".
И вот теперь, пытаясь скрыть свою истинную деятельность, сионисты в этих целях созывают так называемый конгресс для обсуждения "Положения евреев в СССР". Их цель —раздуть антисоветскую пропаганду.
Бывший сварщик из Одессы Макс Конный рассказал о своей жизни в Израиле. Он был свидетелем провокационной деятельности сионистских организаций. Прикрываясь стремлением к воссоединению семей, говорит Конный, они на самом деле разъединяют семьи, организуя ложные вызовы от несуществующих родственников.
Конный уехал из Израиля в США. Его судьба похожа на судьбу многих других эмигрантов, попавших из Израиля в Соединенные Штаты. Сионистам не понравились его высказывания в американской печати о положении евреев в Нью-Йорке. Группа расистов ворвалась в его квартиру и избила всех находившихся там. Сам он получил ножевое ранение в плечо. О трудной жизни евреев, покинувших Советский Союз, рассказал на пресс-конференции бывший электрик Иосиф Ройзман.
По его словам, многие эмигранты хотели бы возвратиться из Израиля на Родину, но боятся об этом открыто заявить. Из этой "свободной" страны, подчеркнул он, не так-то свободно можно уехать.
В заключение пресс-конференции И. Ш. Ройзман подчеркнул: "Нигде мы не чувствовали себя так свободно, как в СССР". Он сказал, что вместе со своими товарищами стремится возвратиться на Родину, в Советский Союз".
 ("Известия", 1976, № 37 (13 февраля, московский вечерний выпуск), с. 3).

Комментариев нет: