пятница, 12 февраля 2021 г.

"Спешат пассажиры с путёвками…"


"… Не к югу в курортную синь -
Мы едем украсить работаю
Просторы степей и пустынь!"


50 лет назад трудящиеся всего мира с завистью смотрели на советскую модель здравоохранения, включавшую в себя и такой важный этап, как санаторно-курортное лечение: 
"Где отдохнуть после курорта?
С курорта "Нижние Серги" я вернулся досрочно. Это обстоятельство дало повод сослуживцам задавать мне каверзные вопросы:
— Досрочно вылечился? — спрашивали одни.
— Соскучился по работе? — язвили другие.
Я, конечно, пытался отшутиться.
— Разве с моим характером отдохнешь? — говорил я.
А если разобраться — не в характере тут дело.
...Первый курортный день был отведен знакомству с местными достопримечательностями. А достопримечательности здесь на каждом шагу: брошенный клуб, запущенный сад, свалка разбитых автобусов, машина для мойки посуды стоимостью в 5.600 рублей, которую завезли на курорт много лет назад и до сих пор не установили. Машина служит гнездовьем для пернатых друзей.
Пошел я к заместителю по хозяйственным вопросам тов. Перевозкину, насчет этой машины хотел спросить, но мне сказали, что он уехал в райцентр за водкой для отдыхающих: других развлечений тут нет.
На второй день мы должны были начать лечение. Но на курорте не оказалось для этого врача. Его начали искать среди отдыхающих. В конце концов нашли... глазника.
— Других врачей, к сожалению, нет, — заявила главный врач И. Г. Семенова.— Если подъедут, я вам заменю.
Оказывается, руководство курорта постоянно привлекает для медицинского обслуживания отдыхающих врачей, выплачивая им определенное вознаграждение. Таким образом, выходит, что лечение отдыхающих — дело рук самих отдыхающих.
На четвертый день мне захотелось выяснить, почему на курорте нет ни шахмат, ни бильярда. Опять начал искать тов. Перевозкина. Но мне сказали:
— Он уехал в райцентр за водкой...
И теперь мне хочется спросить руководителя Свердловского территориального совета по управлению курортами профсоюзов: где можно отдохнуть и поправить свое здоровье после курорта "Нижние Серги"?
А. Смирнов,
старший диспетчер треста "Свердловскстройтранс".
("Известия", 1971, № 36 (11 февраля, московский вечерний выпуск), с. 4).

Комментариев нет: