среда, 23 декабря 2020 г.

"Поет казахский жирши: "Пастбища хороши..."


"...Тучнеют наши стада.
Растут в степи города.
Могуча наша держава.
Великому Сталину — слава!"


70 лет назад вредители хотели отправить товарища Сталина депутатом сельского совета куда-нибудь в жопу:

"Я выбираю...

Каждый камень с любовью кладите
В стены светлых домов Ашхабада.
Я тебя выбираю, строитель,
В мой столичный Совет депутатом!

Мощной техникой ныне богаты,
Мы в труде свою мощь умножаем.
Мастер нефти, моим депутатом
Я тебя в мой Совет выбираю.

На колхозных полях каждый колос,
Хлопка полная чаша — Отчизне...
За тебя отдаю я свой голос,
Брат колхозник, творец новой жизни!

Инженер, я тебя выбираю,
Чтоб в пустыне вода зажурчала,
Чтоб скорей загорелся, сверкая.
Свет над Главным Туркменским каналом!

Я тебя выбираю, хозяин
Стад колхозных в степях необ'ятных.
На груди твоей орден сияет.
Будь в Совете моим депутатом!

В мир познания дверь распахните
Сердцу юному, полному света.
Я тебя выбираю, учитель.—
Будь моим депутатом в Совете.

Над узорным ковром, словно птицы,
Твои смуглые руки взлетают.
За тебя голос мой, мастерица,—
Я тебя в мой Совет выбираю!

В коммунизм неуклонно шагая.
Мы под солнцем твоим вырастали,
Я тебя в мой Совет выбираю,
Дорогой и любимый наш Сталин.

Рухи Алиев.
Перевел с туркменского Г. Веселков".

("Известия", 1950, № 303 (24 декабря), с. 2).

Комментариев нет: