воскресенье, 13 декабря 2020 г.

"Но кровель нагретые скаты тянулись к июльским лучам…"


"…И пленных глаза виновато
Глядели в глаза москвичам.
Теперь их смешок был угодлив:
"Помиримся! Я не жесток!
Я дьявольски рад, что сегодня
Окончил поход на Восток!"
Простить их? Напрасные грезы!
Священная ярость - жива!..
Их слезы - те самые слезы.
Которым не верит Москва!"


30 лет назад бывшие военнопленные второй мировой войны из города Эссена вынуждены были покупать не "Известия", а "Правду", так как она была более свежая:
"Из почты международных отделов
Как это назвать?
Уважаемая редакционная коллегия!
Газета "Известия" приходит к нам с большим опозданием. Нас удивляет, что "Правда" на два дня раньше, чем ваша газета, доставляется в наши магазины.
Поэтому когда мы, читатели "Известий", приходим в киоск, то вынуждены покупать не интересующую нас "Правду", так как она более свежая.
Надеюсь, что это письмо вы получите. Переписываясь с Советским Союзом, я замечаю, что тайна переписки не соблюдается. Мои письма часто вскрываются, кое-что вырезается, или вычеркивается, или вообще пропадает. Даже картинки для детей не приходят по назначению, а также фотографии. Кроме того, письма из Новокузнецка Кемеровской области идут в течение одного-двух месяцев. Как это назвать?
Надеюсь, этим письмом я вам чем-то помогу. Я уважаю вашу интересную и правдивую газету.
С сердечным приветом, бывший военнопленный второй мировой войны из города Эссена, ФРГ
Н. Шмандин.
P.S.
С большой радостью узнал из немецкого телевещания о присвоении Нобелевской премии мира Михаилу Сергеевичу Горбачеву. Он это тысячу раз заслужил. Желаю ему также успехов и во внутренней политике. Весь советский народ должен ему в этом помочь. Только совместными усилиями можно чего-то достичь".
("Известия", 1990, № 347 (14 декабря, московский вечерний выпуск), с. 6).

Комментариев нет: