вторник, 9 июля 2019 г.

"И вино в пластмассовой посуде не сулит ни хмеля, ни чудес..."


"...Улетают, улетают люди
В злую даль за тридевять небес!"


40 лет назад в СССР печка доброй хаты на старость стоила для отщепенца  три копейки:

"Чужой
Майя Румянцева

Он говорил:
                       - Да что мне стоит?!.
Он ехал долго,
Думал кратко.
Спиною встав
                          к лесам и поймам,
Все ехал, ехал
                          без оглядки…
Чужой чужак
                        в чужие долы,
С веселой думой о чужбине:
- Да что мне стоит?
Что мне стоит
Забыть все прошлое
                                      отныне?..
Вопрос мне в сердце
                                      болью врос:
Какой он жизнью жил незримой,
Чтоб тот
               торгашеский вопрос
Вдруг отнести
                          к земле родимой?
Что стоит?
Разве тут ответить…
Что стоят
Поле,
          роща,
                    стог
Да песня русская, да ветер
Да обелиски
                      вдоль дорог?
Из детства
                   русские морозы,
А в старость – печка
                                      доброй хаты…
Что стоит
                  горькая береза
Над холмиком отца и брата?..
Что стоит это поле ржи
И руки, пахнущие хлебом,
И выросшие этажи
Под русским
                      синим-синим небом?..
А эта девочка, с балкона
Пускающая в небо шар?
Солдат,
Что умирал со стоном,
Родную землю
                          в горсти
                                        сжав?..
Что стоят
                дым родного крова
И степь,
              где зорька разыгралась,
Рожденное в России слово,
Что нам
             от прадедов досталось?
И Волга,
Что напевно плещет;
Колодец тихий у плетня;
И слезы
             снежно-белых женщин
У горя Вечного огня, -
Что стоят?
Право, не отвечу.
Я просто смерть могу принять
За город мой,
За тропку к сенцам,
Степей льняных
                            густую прядь –
Все, от чего, покуда сердце
Стучит,
            меня не оторвать.
Земля моя в разлуках снится,
Лишь с ней
                   тепло мне и светло.
Россия – ты моя столица,
Столица сердца моего…
А он пусть едет
                         долго, долго.
Пусть – в никуда и в ничего.
…Моя российская поземка
Прикроет черный след его…

Брянск".

("Огонек", 1979, № 28 (7, июль), с. 29).

Комментариев нет: