среда, 10 июля 2019 г.

"Просто синей краской на бумаге неразборчивых значков ряды..."


"... а как будто бы глоток из фляги 
умирающему без воды".


70 лет назад в СССР, к сожалению, не каждая Маша шагала со всеми в боевом строю солдат пятилетки:
"На обсуждение читателей
Признание
"Дорогая Галя!
Прошу простить за долгое молчание: обещаю впредь быть аккуратной.
За истекшее время после моего последнего письма произошло много интересных событий. Признаюсь тебе, подружка, во всем.
С Владимиром мы разошлись, как в море корабли. И не случайно: он сухарь, он не умеет развлечь. Как беден его кругозор: шахта, комсомол, газеты и книги – вот и все, чем он живет. Однажды я собрала вечеринку, пришли многие мои друзья, но Вовка, представь себе, не явился. "Почему?" – спрашиваю. А он в ответ: "Был в комбинате на совещании".
Не правда ли наивно? Не пожертвовать совещанием ради большого личного удовольствия, - согласись, это уж слишком! Не скрою, мне больно было терять Вовку. Он красив, хорошо зарабатывает, награжден орденами…
Впрочем, я, кажется, приобрела то, о чем давно мечтала. На-днях в цирке мне представили некоего Жоржа. Оригинальный человек. Не смотря на мои просьбы, он не назвал ни своей фамилии, ни профессии и этим интригует меня.
"Анкетные данные не столь важны для души и сердца", - сказал он как-то, полушутя.
Мы часто бываем вместе, допоздна бродим по городу, и я прихожу домой буквально опьяненной комплиментами.
На службе все попрежнему: забот немного (я все еще работаю лаборанткой). С нетерпением жду очередной отпуск, чтобы навестить тебя, моя голубка.
Мама жива и здорова; вся поглощена домашними хлопотами. Я вижусь с ней редко. Милая, у нас большое несчастье! У Коли открылась фронтовая рана, и он собирается лечь в госпиталь. Болезнь расшатала его нервы, он вечно бурчит по моему адресу. За новую прическу устроил целый скандал. "Ты, - заявил он мне, - подражаешь дрянным вкусам Запада". Что за вздор. Не стану же я отращивать русскую косу до пояса. Ведь с ней столько возни!
Родненькая, пиши, не забывай меня, не повтори поступка Наташки. Она окончательно ушла от меня, увлекшись, чем бы ты думала? – физкультурой. Каждый день ее видят на стадионе в трусиках. Больше того, она сообщила мне, что собирается посещать какую-то вечернюю школу. Странное желание в расцвете молодости обречь себя на 12-ти часовой труд.
Ну вот и все. Выкрою больше времени напишу еще о многих новостях. Обнимаю и целую.
Твоя Маша".
                                                                    *    *     *
Это письмо попало в редакцию совершенно случайно. Оно было найдено в книге одной из библиотек города. Признание Маши, несомненно, представляет общественный интерес. В наши дни, насыщенные большими и славными делами молодых патриотов, Маша предстает, как редкий экземпляр духовно чужого советским людям человека. Ограниченность ее интересов, убогость кругозора, ее черствое отношение к родным не только огорчает, но и возмущает.
Мы ставим письмо неизвестного автора на обсуждение читателей "Ударник Кузбасса".
Оградим Галю от вредного влияния Маши. Поговорим о тех, кто повинен в том, что Маша не с нами в боевом строю солдат пятилетки".
("Ударник Кузбасса", Прокопьевск, 1949, № 137 (10, июль), с. 3).

Комментариев нет: