четверг, 11 июля 2019 г.

"Три слова народу заветными стали, большие, родные слова..."


"...Нет имени выше, чем Ленин и Сталин, 
Нет слова теплей, чем Москва".


70 лет назад советские люди были уже научены жить по-счастливому:

"Х. Ардасенов
Счастье

Седоголовый, плечистый, степенный,
палкою выгнутою стуча,
медленно шел осетин на сцену
между полотнищами кумача.

Глядя на старика с ожиданьем,
пристально, с вниманьем большим,
озеро радости – наше собранье
смолкло почтительно перед ним.

Вот что сказал он твердо и звонко,
мудрые мысли от нас не тая:
- Помню те годы, когда мальчонкой
бегал по улочкам узким я.

В ту пору – запомнилась эта встреча –
сказал мне однажды старик слепой,
ласково тронув меня за плечи:
- Будь счастлив, будь счастлив, орленок
                                                                     мой!

Не знал я тогда, что такое счастье,
но слово это в сердце сберег.
В то нищее время, в краю ненастья
никто мне его объяснить не смог.

И только теперь, при советской власти,
при нашей власти, мои сыны,
увидел, узнал я большое счастье –
счастье свое и своей страны.

И я благодарность свою посылаю
В столицу Отечества, к стенам Кремля –
тому, кто работает, не уставая,
чтоб стала счастливою вся земля.

Тому, кто, как солнце, наш край
                                                          согревая,
кто ночь беспросветную сделал днем,
тому, кого Родина называет
Великим вождем и любимым отцом.

Тому человеку, чей мудрый гений
нас всех научил по-счастливому жить,
чье имя без радости и волненья
мы не умеем произносить.

Перевел с осетинского
Я. Смеляков".

("Литературная газета", 1949, № 55 (9, июль), с. 1).

Комментариев нет: