среда, 31 июля 2019 г.

"Пошел на выставку. Злился. Ругал бездарность и ложь..."


"…Обедал. Со скуки напился 
И качался, как спелая рожь".


60 лет назад многие советские люди не скрывали разочарования американской выставкой в Москве:
"Чувство разочарования
Я прочитал речь вице-президента США на открытии американской выставки в Москве и в тот же день осмотрел эту выставку.
Должен сказать совершенно откровенно, что меня, как и многих других советских граждан, выставка разочаровала. Как инженер, я рассчитывал увидеть станки, тракторы, самолеты или их модели, а также модель атомохода и тот автомобиль без колес, который был показан в Детройте на заводе Форда тов. Козлову. Ничего этого на американской выставке я не увидел. Мне кажется, что организаторы выставки совершенно не знают психологии советских людей и поэтому допустили ошибку в выборе основной идеи выставки, сделав упор на показе "американского образа жизни", который нам совсем не по душе. Нас, советских людей, строителей коммунизма, более всего интересует технический прогресс, ибо без него немыслим неуклонный подъем народного благосостояния в нашей стране.
Мне понравились американские автомобили и некоторые бытовые приборы.
Но разве только это интересно советским людям — людям широкого кругозора и высоких помыслов?
Л. Дружкин.
Инженер, кандидат физико-математических наук".
("Правда", 1959, № 212 (31, июль), с. 5).

Комментариев нет: