воскресенье, 25 октября 2020 г.

"Он войдёт – и люди встанут..."


"...И "Ура" и "Славу" грянут,
Своего узнав отца.
Это он детей народа
Вновь собрал под эти своды
В зал Кремлёвского дворца".


70 лет назад в Белом доме всерьез подумывали о найме специального сотрудника для прослушивания гневных песен от разного говна:

"Сергей Михалков
Война объявлена войне

Друзья мои! Перо сейчас
Приравнено к штыку.
Не время тем итти в запас,
Кто в боевом полку!

Война объявлена войне.
Сегодня не к лицу
Быть от событий в стороне
Писателю-борцу.

Сегодня каждая строка
Писателей страны
Должна разить наверняка
Зачинщиков войны.

Пером — оружием своим,
Что я в руках держу.
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат, служу.

Солдатом Мира я зовусь,
Я — гражданин, поэт.
И этим званьем я горжусь —
Почетней званья нет.

Пусть песня гневная моя
Летит за океан.
И в Белый Дом, и в те края,
Где правит Ватикан.

Ответь, поэт, ответь скорей
Всей правдой лучших слов
На плач корейских матерей,
На плач сирот и вдов.

Что может быть прекрасней слов,
Зовущих на борьбу
За мирный труд, за мирный кров,
За мирную судьбу!

Друзья мои! Перо сейчас
Приравнено к штыку.
Не время тем итти в запас.
Кто в боевом полку!"

("Правда", 1950, № 296 (23 октября), с. 6).

Комментариев нет: