суббота, 11 июля 2020 г.

"Еще кой-кто по штаб-квартирам разбоя замыслы таит..."


"...Но день и ночь на страже мира
Советский часовой стоит".


50 лет назад седина у лекторов из среды советских офицеров не была признаком ума:
"Сто строк с места события
В строю солдатском
В день увольнения старослужащих воинов в запас у нас в клубе состоялся митинг. Играл духовой оркестр. Пришли все свободные от занятий, караулов и нарядов. В глазах многозначительность: у "старичков" мы показали себя! — у "молодых"— и мы не хуже вас!
Первым выступил командир части. Отеческими, "дальнеприцельными" словами провожал он отслуживших солдат. В тон ему говорил и замполит. А потом на трибуну поднимались уезжающие домой сержанты, рядовые.
Один уходящий в запас ефрейтор сказал:
— Лучшим моим воспитателем был солдатский строй...
Многим это понравилось, и я подошел к нему и попросил об этом заметку для клубной стенгазеты. Парень согласился и вскоре принес мне листок. В нем было написано:
"Строй солдат, я тебя никогда не забуду. Ты научил меня быть собранным, крепким телом и душой. Научил держать равнение, научил плечом к плечу идти на любое воинское дело. В строю я был на виду у всех. В едином движении строя печатал шаг, откликаясь каждым мускулом и нервом на голос командира или трубный звук оркестра. По сигналу тревоги спешил занять свое место в строю солдатском.
Я дышал и жил одним дыханием со своими сослуживцами, однополчанами, ребятами, ставшими мне побратимами, друзьями на всю жизнь. Из строя я выходил принимать поощрения и награды, из этого же строя за оплошность выходил за взысканиями. Все было...
Строй учил меня справедливости, выносливости, смелости. Учил быть инициативным, осмотрительным и дальновидным. Спасибо тебе, солдатский строй".
—А подпись? —спросил я.
—Мне ребята помогали писать,—ответил он.
Заметку эту мы поместили в нашей стенгазете. Она так пришлась по душе всем, что ее читали и перечитывали даже молодые солдаты из соседней части.
А однажды я увидел: к стенгазете подошел седой офицер, наш лектор. Он прочитал заметку раз, другой, потом старательно переписал ее в свой блокнот.
B. Орлов.
Подполковник,
г. Москва".
("Правда", 1970, №192  (11 июля), с. 6).

Комментариев нет: