суббота, 25 июля 2020 г.

"Наши судьбы и каждое сердце затронув..."


"...Песня мира в любом отозвалась краю.
Рядом с грозный автографом ста миллионов
Ты поставил сегодня и подпись свою".


70 лет назад советский писатель Мирмухсин, всю прошедшую войну героически провоевавший в аппарате ЦК узбекского комсомола, наметил для себя на следующую войну подвиг Гастелло уже в аппарате ЦК партии:

"Мирмухсин
Так говорю я, ставя подпись

Мой голос тверд. Просты мои слова.
Да здравствуют бойцы и командиры
Борьбы за мир!
Да здравствует Москва
И мудрый Сталин – знаменосец мира!

Я ставлю буквы подписи моей.
В ней - мой приказ, могучий, точный, сжатый.
Я – воля всех трудящихся людей,
Я – всех народов пламенный глашатай.

Мне нужен мир. Но страха нет во мне!
Коль враг придет, я ринусь в битву смело,
И если я погибну на войне,
То только, как Матросов и Гастелло!

Стропила счастья мной возведены.
Я славлю труд, народов единенье,
Мне нужен мир. Я не хочу войны,
Кровопролитья, горя, разрушенья!

Я мира требую. Он мне важней всего.
Он нужден был всегда, он нужен мне и ныне.
Моя Москва – вот главный штаб его!
Моя Отчизна – вот его твердыня!

Да здравствует советская земля,
Борьбы за мир борцы и командиры,
Могучий стяг московского Кремля
И мудрый Сталин – знаменосец мира!

Перевел с узбекского А. Безыменский".

("Литературная газета", 1950, № 60 (25, июль), с. 1).

Комментариев нет: