вторник, 14 июля 2020 г.

"Не могут ни доллары, ни батареи..."

"...Цепи рабства одеть на свободный народ.
Голос мира гремит: "Руки прочь от Кореи!
Пусть уйдет интервент, пусть агрессор уйдет!"


70 лет назад враг советского поэта Тычины прятал ненависть и страх за расщеплённый атом:

"Мой мирный край!                        

Мой мирный край! Слова привета,
Призыва мирного слова
Ты шлёшь всем труженикам света,
В ком стоек дух, в ком честь жива.

Твой враг наказан был жестоко
За неоплатную вину.
Но в странах крайнего Востока
Вновь Уолл-стрит раздул войну.

Мой край! Есть мистеры такие
И в белых, и в других домах,
Что их слепит Москва и Киев —
Пример наш светлый, наш размах.

Своя Америка тесна им —
По свету стаями бредут...
Для поджигателей, мы знаем,
Расплаты дни придут! Придут!

Мой край! За расщеплённый атом
Враг прячет ненависть и страх,
Преемник тех, кто в сорок пятом
Разбиты были нами впрах.

Мой край! Ты поднял солнца знамя
Против грозящей людям тьмы,—
Под ним своими именами
Скрепили Клятву Мира мы!

Мой мирный край! Слова привета,
Призыва мирного слова
Ты шлешь всем труженикам света,
В ком стоек дух, в ком честь жива!

Павло Тычина.
Перевод с украинского Григория Соловьева".

("Известия", 1950, № 166 (14 июля), с. 2).

Комментариев нет: