четверг, 23 июля 2020 г.

"И весь этот пот, этот грим, этот клей..."


"...Смущавшие вкус твой и чувства,
Уже завладели душою твоей.
Так что же такое искусство?"


40 лет назад советские балетоманы с волнением готовились к встрече с Национальным балетом Заира:
"Искусство за рубежом
Ждем встречи с Москвой
Танцевальная труппа Национального балета Заира готовится к поездке в Советский Союз и другие страны Европы. Заканчиваются последние репетиции, подгоняются костюмы артистов, уточняется музыкальное оформление.
В беседе с вашим корреспондентом художественный руководитель труппы Багонда Нгонда рассказал:
— Мы тщательно готовимся к гастролям в Советском Союзе. Выступать перед взыскательной публикой — большая честь и серьезная ответственность. Эта ответственность повышается еще и потому, что наша поездка в Советский Союз открывает гастроли Национального балета Заира вне африканского континента.
Наша труппа была создана в мае 1974 года. Организационный период длился почти год. Мы тщательно отбирали состав, долго спорили о творческих принципах нашей работы. В конце концов артисты обратились к народному творчеству, к традиционным танцам Заира. Танцы в нашей стране, как и в других африканских государствах, играют важную роль в жизни населения. В них выражаются особенности характера, темперамент, оптимизм народа, отношение к жизненным проблемам.
Наши балетмейстеры специально выезжали во внутренние районы Заира, чтобы на месте отобрать достойных кандидатов для молодого балета. Да и сейчас, во время поездок по стране, мы обязательно приходим на деревенские праздники, чтобы посмотреть на молодых танцоров, глубже изучить народное творчество.
Этот непосредственный контакт, живая связь с народностями страны помогают обогащать наши творческие постановки. Вполне естественно, что мы не просто копируем фольклор. В своих постановках наши артисты стремятся донести до зрителей идеи единства, труда на благо народа.
Национальный балет Заира отправляется в Европу с постановкой "Лианжа". Это рассказ об извечной борьбе добра и зла, о мошеннике, укравшем солнце и мужественном воине Бокеле, который вернул людям дневное светило. Не буду рассказывать о всех сценах спектакля, скажу только, что в нем речь идет о становлении нации, единой и сильной, способной построить новую лучшую жизнь.
—Свое пребывание в Москве, —сказал в заключение Багонда Нгонда,—мы хотели бы использовать для знакомства с вашей прекрасной страной, с вашими достижениями. Особый интерес представляют для нас встречи и беседы с советскими коллегами, ибо балет Заира находится в самом начале своего пути, и нам важно изучать опыт других стран в деле освоения глубин народного творчества.
В. Кузнецов,
спец. корр. "Известий".
Киншаса".
("Известия", 1980, № 171 (22  июля, московский вечерний выпуск), с. 4).

Комментариев нет: