"… Смелого пуля боится,
Смелого штык не берёт".
Смелого штык не берёт".
"Югославский народ борется против фашистской клики Тито
Желая продлить дни своего господства и оттянуть час расплаты за совершенные преступления, фашистская банда Тито вынуждена прибегать к различным ухищрениям. Как известно, в марте текущего года белградские фашисты организовали очередной фарс, именуемый "выборами" в так называемую "народную" скупщину. Результаты этих "выборов" яснее ясного показали подлинный смысл этой отвратительной демагогической игры в демократию: югославская скупщина была пополнена янычарами Ранковича, шпионами и агентами англо-американского империализма.
— Когда говорят сейчас, что тяжело со снабжением, когда говорят сейчас, что заготовки такие или этакие, то возникает вопрос, почему с каждым годом становится все труднее, а не легче? — невнятно бормотал фашистский диктатор, выступая в г. Ужице.
Жульнически об’яснив, "почему с каждым годом все труднее, а не легче", Тито затем "утешил" слушателей:
— Сегодня, хотя и с трудом, но продуктов имеется еще достаточно, а завтра, т. е. в последующие годы, их нехватит. Я это говорю заранее, чтобы мы знали, чего мы должны придерживаться. В таком же духе югославский дуче "убеждал" участников собрания и в Сплите и в Дрваре. Он, в частности, жаловался там, что в Югославии развелось много "несознательных", которые саботируют мероприятия правительства. К числу таких "несознательных" он отнес 400.000 рабочих и служащих, покинувших в 1949 году "по неуважительным причинам" производство.
Из слов Тито также явствовало, что "у крестьян часто очищают закрома и не оставляют им ничего", что крестьяне сеют неохотно, что "имеются районы, где у крестьян пропал интерес к севу, или они засевают мало земли, засевают ее редко, сея на пяти пли шести гектарах столько зерна, сколько могли бы посеять на полгектаре или на одном гектаре".
Ни жестокий террор, ни пытки, ни лишения не сломили у народов Югославии волю к сопротивлению. Трудящиеся Югославии в самых различных формах выражают свой протест против политики, проводимой шпионами и убийцами, обманным путем пробравшимися к власти.
Трудящееся крестьянство Югославии оказывает решительное сопротивление фашистскому режиму. Весной текущего года в стране осталось 2.700.000 га незасеянной площади. Уборочная кампания и заготовки в этом году проходят в обстановке массового, все возрастающего сопротивления трудового крестьянства. Урожай колосовых и кукурузы повсюду низок, а во многих районах Боснии, Македонии и Черногории, как утверждают очевидцы, посевы колосовых совсем погибли. В Белграде многие с беспокойством заявляют, что население страны стоит перед угрозой еще большего голода.
Во время "выборов" в скупщину выступил с гнусной антисоветской речью перед избирателями в Словении бандитствующий дипломат Кардель. Говоря о "трудностях", он, в частности, заявил о том, что крестьяне "прячут продукты или сажают перец вместо того, чтобы сеять пшеницу".
С тех пор, как Тито и его подручные в своих "предвыборных" речах приоткрыли краешек завесы на горькую югославскую действительность, прошло полгода. За это время жизнь принесла новые доказательства того, что народ смертельно ненавидит фашистско-гестаповский режим в Югославии, что, как говорится в русской народной пословице, "сколь веревочке ни виться, а концу быть". Факты свидетельствуют, что в Югославии идет упорная, скрытая и открытая борьба трудящихся против ненавистного режима Тито и его банды. Эту борьбу ведут истинные патриоты родины, сторонники мира, демократии и социализма.
Отказ от работы — одна из наиболее распространенных форм сопротивления трудящихся Югославии преступной политике клики Тито. Трудящиеся не хотят гнуть спину ради прибылей англо-американских империалистов.
В статье, опубликованной 6 июня в фашистском листке "Вестник" под рубрикой "Борьба против врагов народа в хозяйстве", указывается, что майский план мобилизации рабочей силы в районе Вировитина до 26 мая был выполнен всего лишь на 45 процентов. Вину за такое положение титовская газетенка сваливает на местные народные комитеты. По ее словам, в местном народном комитете Викосавливице секретарь Славко Ковач всегда уклоняется от выполнения заданий. В этом селе мобилизованные в день отправки не являются на сборный пункт, и неявившихся нигде нельзя разыскать. План мобилизации рабочей силы в Викосавливице выполнен всего на 7 процентов.
Еще хуже, по словам этого подлого листка, положение в селе Бушетина, где не мобилизовано ни одного человека.
Сама того не желая, титовская газетенка раскрывает фашистские методы мобилизации рабочих кадров, широко практикующиеся янычарами Ранковича, и приводит многочисленные примеры, когда насильно мобилизованные на работу в промышленность крестьяне убегают целыми группами по пути следования из деревни до места работы.
"В местечке Спишич-Буковица, — сообщает она, — две группы мобилизованных рабочих, направленные на работу, все до одного сбежали, не дойдя до места". Борьба против принудительного труда, применяемого в невиданных размерах фашистской кликой Тито, носит массовый характер. Белградские фашистские газеты в течение вот уже многих месяцев пестрят сообщениями о срыве планов так называемой "добровольной" мобилизации рабочей силы.
Небезинтересно для характеристики "добровольной" мобилизации привести один случай, описанный той же газетой:
"Некоторые народный комитеты посылают на работы почти всех членов добровольных противопожарных обществ, так что отдельные городки и деревни остаются без единого пожарника на случай несчастья. В Дежановце и в Людевит — село Доруварского района (Словения) ответственный по мобилизации рабочей силы поднял пожарную тревогу, и когда собрались все члены добровольного противопожарного общества, то их посадили на грузовики и отправили на работы. Несколько позднее на кооперативном дворе загорелся свинарник, но на сигнал пожарной тревоги уже никто не пришел, и свинарник сгорел. Подобный случай произошел и в селе Белац".
Таковы изуверские методы насилия и издевательства банды Тито над югославским народом.
Невыход на работу — одна из распространенных форм сопротивления рабочих ненавистному фашистскому режиму в Югославии. В статье "Где надо искать рабочую силу в Сербии" титовский фашистский рупор "Борба" сообщала:
"На шахтах Коссово в июле на работу не выходило в среднем 23 проц, общего числа рабочих... На шахтах Ртань процент прогулов значительно выше: в июле в среднем на работе отсутствовало 27 проц. рабочих. Самый большой процент невыхода на работу на Млавских шахтах, он составляет в среднем 39 проц.".
Как утверждает "Борба", аналогичное положение наблюдается и на других шахтах Сербии, где в среднем невыход па работу в июле составил 23 проц. работающих. Признавая массовое бегство рабочих с предприятий, "Борба" в одном из своих номеров сообщала, что "из 11 тысяч рабочих, пришедших в прошлом году на свинцовый комбинат "Трепче", 10.500 ушли с предприятия".
Другая фашистская газета, "Рад", отмечала, что "одной из важнейших причин недовыполнения плана угледобычи в первом полугодии 1950 г. является, несомненно, недовыполнение плана мобилизации рабочей силы". Газета выболтала данные, из которых явствует, что невыход на работу шахтеров за полугодие в среднем составил по Сербии 19,1 проц., Хорватии — 17,2 проц., Словении — 15 проц. и т. д. Процент прогулов из месяца в месяц увеличивается, несмотря на массовые штрафы, лишения рабочих продовольственных карточек, снижение зарплаты и другие меры, широко применяемые администрацией шахт. В Югославии из месяца в месяц прогрессируют голод и нищета. Болгарская газета "Изгрев" недавно привела новые факты, свидетельствующие о катастрофическом снижении жизненного уровня югославских трудящихся. Газета отмечает, что жизненный уровень трудящихся Югославии в 1949 году понизился по сравнению с 1948 годом на 50 процентов. Югославские рабочие работают в ужасных условиях по 10— 12, а иногда и по 14 часов в сутки. Рабочие, занятые на тяжелых работах, получают мизерную зарплату. Средний месячный заработок квалифицированного рабочего составляет 3.000 динаров, в условиях, когда цены на продукты и товары непрерывно растут и превышают цены 1945 года на 740 процентов. Если килограмм муки пять лет назад стоил 8,5 динара, то теперь он стоит более 100 динаров. Цена килограмма сахара за этот же период возросла с 34 динаров до 250— 300 динаров; килограмм картофеля, стоивший ранее 7 динаров, ныне продается по 40— 50 динаров.
Можно ли удивляться тому, что, как сообщают даже явно преуменьшенные "официальные данные" югославского правительства, число рабочих, умирающих от туберкулеза, достигает в стране ежегодно 100 тысяч человек.
Как бы фашистская банда Тито и ее хозяева — англо-американские империалисты — ни пытались скрыть от народов мира истинную картину положения в Югославии, факты сильнее всякой лжи. Эти факты прорываются через все преграды и препятствия, через тюремные стены и решетки, через проволочные заграждения концентрационных лагерей, раскрывая убийственную картину разрухи и голода, картину назревающего взрыва народного гнева в Югославии. Предатель Тито продолжает подло и лицемерно "убеждать" югославский народ в том, чтобы трудящиеся Югославии терпеливо переносили трудности. ради так называемого "социалистического строительства". Выступая в городе Прокуплье (Сербия), этот обер-бандит нагло заявил, что "еще год—два по своей напряженности будут равны прошлым годам". Это значит, что грабеж Югославии американскими монополиями будет усилен, что рабочий й крестьянам Югославии придется испытать и перенести новые неслыханные страдания и лишения. Трудящиеся Югославии знают, что до тех пор, пока у власти в стране находится кровавая свора англо-американских шпионов и убийц, до тех пор в жизни народа не может наступить никаких улучшений.
Единственный путь к светлому и счастливому будущему у трудящихся Югославии лежит через борьбу против ненавистной фашистской клики Тито — Ранковича, поставившей страну на край гибели.
Народы Югославии знают своих истинных друзей. Выступая все решительнее против кровавого фашистского режима, они, как и в годы национально-освободительной борьбы против гитлеровских оккупантов, обращают свои взоры на великий Советский Союз, на дружественные им народно-демократические страны, на могучий лагерь мира и демократии. Трудящиеся Югославии полны веры, что они сумеют уничтожить ненавистный фашистско-полицейский режим банды Тито и вернут свою многострадальную родину в семью народов, победоносно строящих социализм.
Л. Баранов".
Комментариев нет:
Отправить комментарий