вторник, 30 апреля 2024 г.

"В гарнизонном лесном городке..."

"... Русый чуб на баян уронив,
Баянист полковой в холодке
Задушевный выводит мотив".
 

60 лет назад в СССР литература крепко завладела умами некоторых офицеров запаса:
"Литературная страница
О солдатской красоте
На селе когда-то я ходил чубатым,
У девчат имел авторитет.
Но тогда наивно думал я, ребята,
Что меня на свете лучше нет.
Может, мать с отцом меня избаловали,
Может, сам вознесся до небес.
Но пора настала – в армию призвали,
Русый чуб мой надолго исчез.
Помню, шли мы полем...
                              Шли с тяжелой ношей,
А в глазах желанный был привал.
Только я – владелец внешности хорошей 
В помощи солдату отказал.
Хоть с лица соседа пот катился градом –
Эгоизм был разума сильней.
Потому-то два заслуженных наряда
Зачернели в карточке моей.
А потом собранье, строгое решенье,
Критика жгла душу мне огнем.
Говорили все тогда в подразделеньи
О поступке низком, о моем.
Помню, встал дружок мой.
                                                Вздрагивали веки.
То, что он сказал, мне не забыть:
"Чтобы в жизни быть красивым человеком –
К людям человечней нужно быть".
Понял я всю суть солдатской укоризны,
Главную осмыслил красоту,
Что народу служим мы – сыны Отчизны –
На каком бы ни были посту...
Я сумел, ребята,в корне измениться,
Первым стал в учебе и труде.
И уж если вновь подобное случится,
Друга не оставлю я в беде.
Старший лейтенант запаса Н. Сальников".
("На боевом посту", Московский округ противовоздушной обороны, 1959, № 98 (26 апреля), с. 3).

Комментариев нет: