вторник, 16 апреля 2024 г.

"Мы гордость и радость делим..."

"... С тобою, советский брат…
Глянь: на трибуне стоят
Рядом Никита с  Фиделем".


 
60 лет назад советские люди с удовольствием ржали над шутками соседского клоуна:
"Верный ленинец, славный сын советского народа
Вчера в Большом Кремлевском дворце
... Выступает Президент Финляндии Урхо К. Кекконен
Речь Урхо К. Кекконена
Уважаемый Председатель Совета Министров! Господа! Товарищи!
Я с большим интересом слушал произнесенные здесь речи и заметил, что Никиту Сергеевича объявляли когда украинцем, когда узбеком, когда казахом и т. д.
Я очень благодарен Анастасу Ивановичу за то, что он мне дал так скоро слово, так что я могу внести коррективы в это дело. Понятно, Никита Сергеевич — финн.
(Смех, аплодисменты).
Действительно, мы, финны, всегда признавали и чувствовали в Никите Сергеевиче хорошего, истинного друга, и мы очень благодарны ему за все то, что он сделал для укрепления, улучшения отношений между Советским Союзом и Финляндией. Мы знаем, что эта часть в его деятельности, огромной деятельности, является небольшой, но мы очень благодарны, что он смог уделить время и внимание развитию отношений между Советским Союзом и небольшой соседней страной.
Но гораздо большей задачей Никиты Сергеевича было укрепление мира во всей мире. И я полностью присоединяюсь здесь к тому, что академик Александров только что высказал. (Аплодисменты).
Я думаю, дорогие друзья, что вы все присоединитесь ко мне, когда я предложу поднять бокал за Никиту Сергеевича, как защитника мира. Я надеюсь, что у него много лет, много лет впереди для продолжения борьбы за мир. (Продолжительные аплодисменты)".
("Правда", 1964, № 109 (18 апреля), с. 4)
.

Комментариев нет: