вторник, 3 марта 2020 г.

"Я вас обязан известить, что не дошло до адресата…"


"…Письмо, что в ящик опустить
Не постыдились вы когда-то".


50 лет назад советские евреи крыли в письмах Голду Меир почище того удмурта:

"Отпор провокаторам
Не иссякает поток писем в редакцию "Правды" от советских граждан, клеймящих позором агрессивную политику израильских правящих кругов, их зверства на оккупированных арабских землях, разбойничьи налеты на города ОАР. Советские люди гневно протестуют против лживых, провокационных заявлений Голды Меир и других сионистских заправил о положении евреев в СССР. Сегодня мы продолжаем публиковать письма, поступающие в редакцию.

Клеветнические измышления премьер-министра Израиля Голды Меир о том, что в Советском Союзе царит антисемитизм, что граждане Советского Союза — евреи "угнетены", заявление Голды Меир о том, что родиной всех евреев должен стать Израиль, вызвал глубокое возмущение и гнев советских евреев.
Советские евреи связаны нерасторжимыми узами со своей единственной Родиной — Советским Союзом.
Среди ближайших помощников и верных учеников В. И. Ленина были и выдающиеся деятели еврейской национальности.
Тысячи и тысячи сыновей еврейского народа рядом с сыновьями других народов нашей страны отдали свою жизнь в годы Отечественной войны за честь, свободу и независимость своей Родины.
И в мирное время советские евреи преданно и активно работают во всех областях народного хозяйства, науки, литературы и искусства.
Широко известны имена евреев — научных деятелей, замечательных писателей и поэтов, композиторов, работников сцены и кино, шахматистов... Они своими делами способствуют процветанию и славе Советской Родины.
Вся жизнь, вся деятельность советских евреев убедительно свидетельствуют о том. что они всеми своими корнями вросли в землю, на которой родились, которая вскормила их, что земля эта—их единственная Родина и никакой другой Родины у них не было, нет и быть не может.
Д. Шейнцвит.
Врач.
г. Москва.
                                                           *
Я живу на улице имени Шолома Алейхема. Отец мой погиб a 1945 r. под Берлином, защищая свою Родину — Советский Союз, женат я на русской, у нас растет маленькая Людмила, которой, как и всем нам, Родина предоставила возможность мирно и счастливо жить.
Неужели мы "клюнем" на "рай", обещанный Голдой Меир? Неужели для этого мой дед строил в тайге станцию Тихонькую — нынешний центр Еврейской автономной области?
Немного o ce6e. Mнe 24 года. Работаю на обувной фабрике. Пишу стихи. В 1967 г. в Хабаровске вышла книжка моих стихов "Доброта".
Хочу добавить несколько слов в стихах:
Меня  "спасать" не надо, госпожа,
Нам с вами, я скажу, не по дороге,
Вам не помогут никакие боги,
Когда черны и мысли, и душа!
Л. Школьник.
г. Биробиджан.
                                                               *
Я не еврей по национальности, а удмурт. Благодаря советскому общественному строю получил высшее образование.
Судьба еврейского населения Советского Союза, равно как и всего советского народа, строящего коммунистическое общество, для меня не безразлична.
Заправилам Израиля нужны рабы и пушечное мясо для захватнических войн. Не выйдет! Руки прочь от советских граждан!
В нашей стране национальный вопрос  разрешен для всех народов. Коммунистическая партия Советского Союза, следуя марксистско-ленинскому курсу в этом вопросе, борется за укрепление дружбы и сотрудничества между народами. А вот правительство Израиля стремится разрешить этот вопрос с буржуазных шовинистических  позиций.
Следствием такой политики явилась агрессия Израиля против арабских стран. Израильские солдаты на захваченных территориях творят бесчинства, подобные бесчинствам солдат США в Южном Вьетнаме.
За кровь и смерть детей, женщин и стариков арабских стран пусть падут проклятие и ненависть на головы сионистских заправил Израиля!
Л. Максимов.
с. Пышнец.
Удмуртская АССР.
                                                                       *
Прочитала в "Правде" материал из писем "Разоблачение провокаторов". Я всецело разделяю гнев и возмущение авторов этих писем. Я только хочу прибавить от себя: мы тебя не знали, не знаем и знать не желаем, госпожа Меир. Наша Родина — великий Советский Союз, за который, если понадобится, мы отдадим жизнь.
Я еврейка, простая работница. Всю жизнь проработала на ЧТЗ, и коллектив моего цеха был для меня действительно родным домом.
Ф. Симхович.
г. Челябинск.
                                                                         *
С десятилетнего возраста я работал на кожевенном заводе у братьев Хвойники в местечке Рушаны и у заводчика Плоха в гор. Волковыске Гродненской губернии, ныне БССР. Все мои хозяева были сионистами, но эксплуатировали нас так же, как и буржуи других национальностей. Мы работали по 14 — 16 часов в день. Меня освободила и дала мне счастье Советская власть.
И вот прочитал я, что Голда Меир хочет нас "вернуть" в сионистский "рай", чтобы использовать в качестве пушечного мяса против наших братьев — трудящихся арабов. Не бывать этому!
Е. Школьников.
пос. Бередянка,
Киевская обл."

("Правда", 1970, № 61 (2 марта), с. 3).

Комментариев нет: