среда, 25 марта 2020 г.

"Шло письмо по разным странам, по воде и по земле…"


"…И над синим океаном
На воздушном корабле".


50 лет назад советские газеты охотно публиковали письма не только своих, но и иностранных гражданок Шапиро:
"Письмо из-за океана
Американская гражданка Л. Шапиро направила в адрес советского консульства в Вашингтоне письмо с просьбой опубликовать его в одной из ведущих советских газет. Вот это письмо:
Сэр,
Причиной, побудившей меня взяться за перо, послужили известие о приезде в город Нью-Орлеан делегации советских журналистов и появление в местной прессе клеветнических измышлений о внутренней политике Советского правительства (с 28 по 31 января я с сыном находилась в Нью-Орлеане как участница конференции медиков).
С чувством глубокого возмущения читала я в нью-орлеанских газетах обвинения в адрес Советского правительства в плохом обращении с евреями и другие нелепые обвинения подобного рода. Я еврейка по национальности, многие годы назад я окончила Ленинградский медицинский институт, и я знаю, что Советская Россия не относится плохо к евреям, конечно, за исключением тех случаев, когда человек еврейской национальности уличен в преступлении. Тогда он подвергается наказанию в  соответствии с законом, точно так же, как и правонарушитель любой другой национальности.
У меня вызывают боль эти необоснованные обвинения еще и потому, что среди мошенников, выступающих в роли "защитников евреев", встречаются и люди с еврейскими именами. Организация "В защиту прав евреев", собравшая колоссальную сумму денег якобы на цели "защиты русских евреев", в действительности представляет собой банду мошенников-юристов, которая вместо борьбы с американским антисемитизмом, неизмеримо большим, чем в бывшей царской России, пытается открыть "частные" клубы для богатых евреев. Считаю своим долгом перед советскими евреями, не имеющими ничего общего с развернутой антисоветской пропагандистской  кампанией заявить об этом.
Моя единственная сестра была замучена и заживо погребена в 1944 году гитлеровскими коричневорубашечниками на временно оккупированной советской территории. Я часто задумываюсь над тем, как могло случится, что Гитлер, родившийся, как и все мы, невинным ребенком, превратился в Гитлера — убийцу 6 миллионов евреев. Быть может, среди тех, кто сделал его таким, были и некоторые нечестные евреи? Кто знает...
Я волнуюсь, слезы застилают глаза. Я хочу, чтобы Советская Россия была сильной и счастливой, а ее люди гордились этим.
С глубочайшим уважением
Лидия Л. Шапиро.
Форт-Уэйн, штат Индиана, США". 
("Известия", 1970, № 72 (25 марта, московский вечерний выпуск), с. 8). 

Комментариев нет: