вторник, 17 марта 2020 г.

"Я из кожаной сумки письмо достаю…"


"…Я дрожащей рукою
Письмо подаю.
И мне
За скромные труды
Такая щедрая награда!—
Она дает стакан воды
С улыбкой первого разряда".


50 лет назад в СССР некоторые председатели колхозов не боялись брать слова "советское чудо" в кавычки:
 "Отповедь клеветникам
Село, в котором я живу, называется Валдгейм. В переводе с еврейского это значит "Лесной домик". Когда сорок лет тому назад переселенцы приехали в это место, среди тайги и болот стоял лишь один домик, а сейчас Валдгейм — это большое красивое село с добротными постройками, центр богатого колхоза "Заветы Ильича".
Эту частицу нашего "советского чуда" мы сотворили своими руками. Здесь наша Родина. И когда мы слышим истерические вопли Голды Меир, призывающей нас в Израиль, становится смешно. Зачем мы понадобились израильским империалистам? В качестве пушечного мяса для военных авантюр? Я был солдатом и знаю, что такое война.
Как бывший солдат, как советский человек, как коммунист я говорю израильским правителям: нет, господа сионисты. Я не буду вашим солдатом!
Владимир Израилевич Пеллер,
председатель колхоза "Заветы Ильича", Герой Социалистического Труда.
Биробиджан, март.
                              *
Вы, г-жа  Меир, не можете не знать, что такое война. Она лишила жизни около 50 миллионов человек, среди которых было немало граждан еврейской национальности из многих стран. Честный человек не имеет права об этом забывать. Сегодня еще не высохли слезы на глазах матерей, а вы, г-жа Меир, и руководители всемирной сионистской организации в сговоре с империалистами снова раздуваете очаг войны, ведете ее варварскими методами, повторяя преступления нацистов.
Что же касается клеветы руководителей всемирной сионистской организации на нашу страну и лично ваших возмутительных высказываний о положении граждан еврейской национальности в Советском Союзе, то я могу сказать одно: не тратьте зря силы. Никто не поедет в ваш рай!
Ревекка Поляк,
профессор, доктор медицинских наук, зав. кафедрой оперативной хирургии Ставропольского медицинского ин-та.
Ставрополь, март".
("Известия", 1970, № 65 (17 марта, московский вечерний выпуск), с. 2).

Комментариев нет: